ОСЬКИНА оциальное проектирование является сегодня одной из ключевых технологий в преобразовании социальной действительности. <...> Школа как социальный институт берет на себя ответственность изменить ближайший социум, инициировать инновационные процессы. <...> Это свойство связано с неизбежностью получения по ходу участия в проекте новой информации, освоения новых видов активности, в том числе совместной с другими, с переживанием позиции творца, позиции человека «управляющего обстоятельствами человека». <...> За счёт этого включение в проектную деятельность меняет позицию человека любого возраста, превращая её в субъектную форму участия в преобразовании окружающего мира и социальном самоуправлении [3]. <...> Личностно-деятельностное начало проектирования содержит в себе глубокий стимул к самосовершенствованию. <...> Проектная деятельность становится средством развития и саморазвития как специфических проектировочных способностей, так и личности в целом, выступая универсальным С источником обучения, воспитания, творческого взаимодействия детей и взрослых. <...> Проектная деятельность отличается мозаичной природой, складывающейся из действий, являющихся фрагментами других видов деятельности. <...> Благодаря этому развивающий потенциал участия в проектной деятельности возрастает из-за возможности и необходимости освоения дополнительных видов и форм активности на каждом из этапов реализации проекта. <...> Проектная деятельность как специфическая форма творчества является универсальным средством развития человека. <...> Её можно использовать в педагогических целях при работе с учащимися любого возраста: младшего (что становится возможным за счёт проектной сущности игровой деятельности), подросткового (на волне потребности в создании своей предметной среды и пробы своих сил), юношеского (согласуясь с устремлённостью в будущее, желанием самореализации). <...> Для взрослого проектная деятельность может стать эффективным <...>