ВОЗМОЖНОСТИ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В.И. <...> КОЗЛОВА В статье рассматриваются пути и формы социализации обучающихся организации дополнительного образования с использованием компетентностного подхода, а также опыт организации профильных групп с целью подготовки обучающихся к выбору будущей профессии. <...> В настоящее время в связи с социальноэкономическими преобразованиями, происходящими в стране, перед детьми и подростками встала проблема социальной адаптации. <...> Образовательные организации, в том числе организации дополнительного образования детей, ставя перед собой воспитательные задачи, выделили задачу воспитания социально-психологичекой устойчивой личности, которая адекватно воспринимает реальность многообразия мира, способна действовать в конкретной жизненной ситуации. <...> Социализация – это процесс усвоения индивидуумом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков, позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе. <...> Социализация детей и подростков в системе дополнительного образования происходит через реализацию дополнительных образовательных программ, проектную деятельность, проведение мероприятий, участие в конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня, коллективно-творческие дела, акции. <...> Целью всех вышеперечисленных направлений деятельности является социально-психологическая адаптация подрастающего поколения как средство защиты личности, с помощью которого ослабевают или устраняются внутреннее психологическое напряжение, беспокойство, дестабилизационное состояние, возникающее у человека при взаимодействии его с другими людьми, обществом в целом. <...> Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования «Центр внешкольной работы» уделяет большое внимание социализации детей и подростков. <...> Начиная с реализации дополнительных <...>