Проблема осмысления онтологических основ образовательной деятельности (см. Приложение № 3) в контексте стратегии управления образовательной организацией Общая теория стратегического менеджмента организации, ведущая своё начало, ознаменованное идеями Ф. <...> В 1970-х гг. стратегический менеджмент начал складываться в качестве академической дисциплины на Западе, а с 1990-х гг. данная тенденция была воспринята в России. <...> Значительный вклад в развитие общей теории и методологии стратегического менеджмента внесли, например, такие зарубежные и отечественные учёные, как И. <...> Исторические этапы развития общей теории стратегического менеджмента влияли на эволюцию теории управления образованием. <...> Тем не менее стратегический менеджмент в сфере образования, опираясь на общую теорию и практику стратегического управления, имеет своеобразие, которое определяется спецификой целей, задач и среды их реализации. <...> В сфере данной специализации стратегического менеджмента как академической дисциплины в качестве примера можно привести нескольких зарубежных авторов, таких как: Ф. <...> — теория управления системой образования с позиций социальных наук: социологии, философии, психологии (1950—1970-е гг.) <...> Петри — системный подход к управлению образованием (1970—1990-е гг.) <...> Эверс, Г. Лакомский и др. — развитие сложившихся основных направлений теории управления образованием от «управления функционированием» к «управлению развитием» образовательных организаций, обобщение накопленного теоретического материала и совершенствование методов его практического применения (1980—1990-е гг.) <...> . Как видим, управление образованием за рубежом является постоянно развивающейся практико-ориентированной областью научного знания, активно применяющей развивающиеся в условиях изменяющегося мира общеуправленческие подходы. <...> При этом прослеживается зависимость ориентации направлений развития и разработки вопросов теории и практики управления <...>