Приложения Приложение № 4 (3) ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОУ «ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ Г. КАЛИНИНГРАДА» 41 Единые принципы образовательной деятельности основных участников образовательного процесса Христоцентричность Педагогичность Христос «есть Путь, Истина и Жизнь» (Ин. <...> 14, 6): 1) Христос — цель педагогического процесса, поскольку обожение (достижение единства со Христом) — цель жизни человека; 2) Христос — идеал Учителя, пример для подражания учителя земного Учителю Небесному; 3) Христос — Глава Церкви. <...> Воцерковление — путь и процесс соединения со Христом. <...> «Педагог» (греч.) — «детоводитель», т.е. тот, кто ведёт детей тем путём, которым идёт сам. <...> Не педагогичным является указание пути ребёнку и неследование самому этим путём. <...> Жизнь педагога, проводимая в стремлении ко Христу, влечет к Нему и детей, ведомых педагогом. <...> Следование Любви Апостол Иоанн Богослов: «Бог есть любовь». <...> Любовь как цель (обожение), средство (влечение к Богу-Любви) и метод (возлюбленность учеников учителем научает их любви, узнаванию Бога) педагогики. <...> Производные принципы образовательной деятельности Принцип отношения к личности как к образу Божию в человеке; Принцип гармоничной иерархии ценностей в соответствии с природным устроением человека; Принцип гармоничной иерархии моделей образования; Принцип системности; Принцип соборности; Принцип сотрудничества Церкви и государства; Принцип преемственности поколений; Принцип положительного примера; Принцип служения (миссионерства); Принцип связи с реальной жизнью; Принцип коллективной деятельности; Принцип разумной деятельности; Принцип сообразности возрасту и внутреннему устроению; Принцип диалогичности; Принцип стимулирования самовоспитания; Принцип рефлексивности. <...> Основные принципы образовательной деятельности НОУ «ПравославнАЯ гимназиЯ г. Калининграда»! <...>