«Основы православной культуры в школе» ¹ 4-5/2016 Приложение № 3 ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ХРИСТИАНСКОАНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ 22 1. <...> Антропологические основания образовательной деятельности в контексте христианскоантропологической модели образования Обоснование любой образовательной стратегии базируется на определённых представлениях о происхождении и природе человека. <...> Этими представлениями обусловливается своеобразие видения смысла бытия, а также системы ценностей человека в их иерархии. <...> Исходя из своеобразия этого видения, формируются цель и задачи образовательной деятельности, определяются её принципы, средства и методы, которые реализуются в определённых социальных, политических, идеологических (мировоззренческих) и экономических условиях. <...> Таким образом, краеугольным камнем разработки стратегии развития конфессионального (православного) образовательного учреждения является вопрос об антропологическом основании образовательной деятельности в контексте христианского мировоззрения. <...> Библия утверждает, что человек сотворён15 (вызван из небытия) Богом и по сути 15 Творить, сотворить (бара — евр.) — воззвать из небытия. <...> Во-первых, в прологе Книги Бытия: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. <...> Другой термин — «создал» (аса — евр.) употребляется чаще и означает формирование, построение, позитивное изменение уже сотворённой (вызванной из небытия) сущности [21, с. <...> Под образом Божьим подразумеваются дарованные свыше независимо от воли человека божественные свойства, определяющие человека как личность (разум, воля, бесконечность бытия и проч.), тогда как подобием Божьим именуются зависящие от воли человека степень и качество развития божественных свойств его личности. <...> В первоначальном устроении нам дано быть рождёнными по образу Божию; по свободной воле формируется в нас существо по подобию Божию… <...> Таким образом, человек имеет <...>