ок т яб рь 2 01 5 О прозрачности и соразмерности платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность 30 мая 2014 г. группа депутатов внесла в Государственную Думу законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”», зарегистрированный под ¹ 536098-6. <...> В пояснительной записке к проекту законодательная инициатива депутатов мотивировалась следующим образом: «С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. ¹ 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее по тексту — Федеральный закон об образовании), который существенно изменил порядок оплаты за присмотр и уход за детьми. <...> 4 В действовавшем до 1 сентября 2013 года Федеральном законе от 10 июля 1992 г. ¹ 3266-I “Об образовании” (далее по тексту — старый Федеральный закон об образовании) было предусмотрено ограничение платы за присмотр и уход за детьми (родительской платы) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в размере 20 процентов от фактических затрат на содержание ребенка и 10 процентов для семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей (часть 2 статьи 521 ). <...> При этом родителям выплачивалась компенсация на первого ребенка в размере, не менее 20 процентов размера внесенной ими родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на второго ребенка — не менее 50 процентов, на третьего ребенка и последующих детей — не менее 70 процентов размера этой платы. <...> В итоге родители фактически платили за одного ребенка 16 процентов от всех расходов на содержание, за второго ребенка — 10 процентов и за третьего ребенка — 3 процента. <...> В Федеральном законе об образовании ограничение размера родительской платы отсутствует. <...> Компенсация родителям устанавливается нормативными <...>