сент яб рь 2 01 5 Право на образование, его эволюция, роль и место среди основных прав и свобод человека. <...> Международно-правовой и конституционно-правовой аспекты И.А. Рожков По предложенной в 1977 г. Карлом Васаком классификации* в зависимости от времени возникновения различают три поколения прав человека. <...> К первому поколению прав человека относят традиционные либеральные ценности общества с рыночной экономикой, сформулированные в ходе буржуазных революций: право на свободу мысли, совести и религии; право каждого гражданина на ведение государственных дел; право на равенство перед законом; право на жизнь, свободу и безопасность личности; право на свободу от произвольного ареста, задержания или изгнания; право на гласное и с соблюдением всех требований спра ведливости рассмотрение дела независимым и беспристрастным судом и ряд других. <...> «Это права, реализующие так называемую негативную свободу и обязывающие государство воздерживаться от вмешательства в сферы, регулируемые этими правами»**. <...> С признанием и осуществлением на деле первого поколения прав человека связано возникновение, развитие и реализация на практике доктрины правового демократического государства. <...> Второе поколение прав человека родилось под влиянием борьбы людей за улучшение своего экономического положения и повышение культурного статуса (так называемые позитивные права). <...> Если суть первого поколения прав человека состоит в свободе человека от государства, его автономии, в том, что государство принимает на себя обязательство не вмешиваться в определенные сферы жизни человека, то второе поколение прав человека обязывает государство организовать осуществление таких социальных, экономических и культурных прав человека, как право на труд и свободный выбор работы, на социальное обеспечение, на отдых и досуг, на защиту материнства и детства, на образование, на участие в культурной жизни общества и др. <...> Его задача состоит <...>