УРОКИ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РОДИТЕЛЯМИ Быкова Екатерина Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 41», структурное подразделение «Полянка» г. Красноярска Красноярского края Как вы думаете, какие проблемы есть у современной семьи? <...> Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. <...> Свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставятся как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. <...> Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье. <...> Дети становятся гневливыми, капризными, агрессивными, гиперактивными, потому что «заброшены» родителями, их потребность в привязанности, близости неудовлетворена. <...> 42 УРОКИ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ В современных семьях наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей, приходящихся на каждого ребенка. <...> В частности, идет снижение качества и количества речевого общения, изменение родительских установок. <...> Родители становятся более авторитарными, чаще используют телесные наказания, требования дисциплины у них жестче, индивидуализация воспитания минимальная. <...> В результате одной из основных задач детского сада, педагогов является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье. <...> Педагог в общении с родителем должен использовать технику я-высказывания — способ передачи партнеру сообщения о чувствах. <...> Оно не содержит в себе негативной оценки, обвинения другого человека. <...> Оно оказывается эффективным в ситуациях конфликта с родителем. <...> Вместо того чтобы обвинять партнера (что часто <...>