ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РУКОВОДСТВА КОЛЛЕКТИВОМ Новочадов Виталий Викторович, заведующий лабораторией Института биологии и психологии человека, Санкт-Петербург В литературе по управлению персоналом приводится масса полезных рекомендаций, как сделать работу организации более эффективной. <...> На практике выполнение этих рекомендаций далеко не всегда автоматически ведет к обещанному результату: одно дело — теория, и совсем другое — практика, реальная жизнь, где на процесс достижения цели оказывает влияние много «дополнительных переменных»: мотивация исполнителей, их лояльность к руководству, особенности характера, возраст, пол. <...> Влияние последнего фактора на результативность управления персоналом, на наш взгляд, освещено в литературе 7 ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ недостаточно. <...> И в коллективе, где примерно в равной пропорции представлены мужчины и женщины, часто возникают проблемы, при решении которых необходимо учитывать гендерную специфику. <...> Что свойственно женщинам, а что — мужчинам Женщины чаще, чем мужчины, проявляют чувствительность к психологическому климату в коллективе и стремление работать в психологически комфортной для себя атмосфере. <...> Приходя на новую работу, женщины обычно пытаются сначала установить эмоциональные связи с коллегами и только после этого полностью включаются в трудовой процесс. <...> Удовлетворенность отношениями в коллективе становится при этом одним из основных факторов, определяющих удовлетворенность женщин трудом в целом. <...> Иногда этот фактор начинает перевешивать все остальные: даже если на работе недостаточная зарплата и ограничены перспективы роста, но сложились хорошие отношения в коллективе, женщины реже мужчин стремятся сменить место работы. <...> Руководителю необходимо учитывать фактор совместимости членов женского коллектива, стремиться поддерживать со всеми ровные отношения, уметь найти две-три минуты, чтобы поинтересоваться настроением, делами <...>