Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Практика управления ДОУ  / №7 2016

ПЕРВАЯ СКРИПКА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПоливанова Катерина Николаевна
Страниц4
ID612445
Аннотация— На что особенно важно обращать внимание руководителю при взаимодействии с коллективом? И что является непростительным с точки зрения психологии управления для руководителя образовательной организации?
Поливанова, К.Н. ПЕРВАЯ СКРИПКА / К.Н. Поливанова // Практика управления ДОУ .— 2016 .— №7 .— С. 7-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/612445 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРВАЯ СКРИПКА Поливанова Катерина Николаевна, профессор, доктор психологических наук, директор Центра исследований современного детства НИУ ВШЭ — На что особенно важно обращать внимание руководителю при взаимодействии с коллективом? <...> И что является непростительным с точки зрения психологии управления для руководителя образовательной организации? <...> — Основная задача руководителя, на мой взгляд, — мотивировать сотрудников, «заставлять» людей работать. <...> То есть он должен создать такие, психологические в первую очередь, условия, когда его сотруднику захочется что-то делать, потому что то, что делается из-под палки, как известно, делается плохо. <...> И руководителю нужно создать такое пространство для самостоятельных решений своим подчиненным, которое он создает для себя. <...> Мы на днях, например, обсуждали так называемую новую систему оплаты труда, там заложена гипотеза, что чем больше человек получает, тем выше у него мотивация. <...> С одной стороны, мы все говорим про творчество, самовыражение (причем в любой профессии, не только в педагогике), а с другой? <...> . Я всегда привожу 6 ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ такой пример из медицины: если мне будут брать кровь из вены, я бы хотела чтобы это делали не творчески, а профессионально! <...> В свое время меня смущало, что руководитель магистерской программы «Управление образованием» Анатолий Георгиевич Каспржак все время говорил нам, что программа, в которой мы работаем, — лучшая, но со временем я поняла, что это — самосбывающийся прогноз, потому что я сама стала думать, что раз у нас лучшая программа, то и работать я должна лучше, ведь у меня и коллеги такие замечательные, а я что же? <...> То есть получалось, что Анатолий Георгиевич выбрал правильный механизм побуждения. <...> И так происходит, я думаю, во многих коллективах, где руководитель выбирает правильную стратегию мотивации. <...> Но надо понимать, что механизмы побуждения очень разнообразные, и они не универсальные. <...> Основная <...>