ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИКА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ Григорьев Дмитрий Анатольевич, вице-президент Фонда им. <...> С.Я. Маршака, руководитель группы тренеровконсультантов по организационному развитию Обратная связь необходима прежде всего для того, чтобы иметь информацию о том, как воспринимаются в коллективе ваши действия, как реагируют педагоги на те или иные поступки, высказывания, замечания. <...> Особенно важна обратная связь при обсуждении проблемных или конфликтных ситуаций, при совместном анализе и обсуждении опыта работы коллектива и отдельных педагогов. <...> Без нее невозможно выразить свое отношение к действиям другого человека с целью их корректировки. <...> Благодаря обратной связи мы получаем возможность узнать истинное положение вещей. <...> Именно этим она и отличается от интерпретации, которая носит пристрастный и субъективный характер и потому зачастую оказывается неверной. <...> 26 ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ Тем не менее в том случае, если обратная связь обеспечивается некорректно, то это нередко приводит к личностным обидам и в конечном итоге к конфликтам. <...> Реагируя на вызывающие негативные эмоции действия других людей, человек склонен оценивать, осуждать, высказывать все, что он об этом думает, а не строить диалог и искать конструктивное решение проблемы. <...> Ознакомьтесь с некоторыми приемами и правилами построения эффективной обратной связи. <...> Правила построения эффективной обратной связи: • Согласуйте проведение процедуры обратной связи со всеми участниками, обоснуйте ее важность. <...> • Обратная связь должна носить скорее описательный, чем оценочный характер, быть скорее специфической, чем общей. <...> Высказывания типа: «Вы безответственный человек, не выполняющий поручения» пользы не приносят. <...> Например: «Когда я узнал, что важное задание, порученное вам, не выполнено, я оказался в неприятной стрессовой ситуации, поскольку ожидал, что вы подготовите доклад на педсовете и мы построим обсуждение на его основе». <...> • Лучше, если обратная <...>