МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ Кочергина Светлана Владимировна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 11 „Родничок“» г. Касли Челябинской области Традиционно олимпиада — это индивидуальное состязание. <...> В нашем же МДОУ интеллектуальные олимпиады — это командные соревнования. <...> Современные тенденции таковы, что уже давно доказано, что работа в команде является более эффективной, чем индивидуальная работа, поэтому важно учить детей умению работать в команде как можно раньше. <...> Перед воспитателями стоит менеджерская задача: правильно выбрать капитана, подобрать состав команды взаимодополняющими игроками. <...> Так, например, литературная олимпиада предполагала знакомство детей и взрослых с литературными произведениями, с биографией писателя, 56 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА изготовление поделок и иллюстраций к произведениям. <...> Конечно, заранее оговариваются произведения, с которыми необходимо ознакомить детей. <...> Они должны соответствовать возрасту, и команды-участники знакомятся с одинаковыми произведениями. <...> Олимпиада, посвященная периодике для детей, предполагала знакомство детей с детскими журналами, а также изготовление собственного журнала. <...> Оговаривают правила поведения в процессе командных соревнований. <...> Олимпиада проходит таким образом, что воспитатели по возможности не вмешиваются в ход олимпиады. <...> В команде бывает капитан, который стремится сам ответить на вопрос (для этого нужны воспитатели, которые направят капитана), а также некоторые капитаны теряются и затрудняются принять решение. <...> Традиционно в проведении олимпиады участвует какой-нибудь сказочный герой, который либо знает все, либо ничего не знает и все путает. <...> Например, оформлением для олимпиады, посвященной животным Урала, была карта Челябинской области с обозначением животных, населяющих нашу местность; 57 для олимпиады, посвященной периодике, — детские журналы; для литературной олимпиады <...>