ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ СОЗДАНИЕ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА НА ОСНОВЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Никитина Ирина Михайловна, заведующая МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары Дергунова Ирина Ильинична, заместитель заведующей по ОВР Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Национальная образовательная стратегия-инициатива «Наша новая школа» предполагают качественные изменения в содержании образования, экономике образования, управлении системой образования. <...> Наиболее эффективными условиями решения этих задач являются отработка новых моделей содержания образования, организационно-правовых форм образовательных институтов, экономических условий деятельности, новых моделей управления образованием, а также сетевой характер взаимодействия различных социальных институтов. <...> 69 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Ресурсы, необходимые для образования В кластере системообразующим фактором является педагогический результат, т.е. сам дошкольник кластера: • кадровые ресурсы: заинтересованные руководители, творческие педагоги; • информационные ресурсы: информационный банк данных обо всех и для всех участников образовательного кластера; • организационные условия: сетевой проект организации социального партнерства ДОУ с организациями и учреждениями социума; Кластер — это некоммерческое партнерство, в основе которого лежат принципы доверия, добровольности, заинтересованности. <...> Образовательный кластер (на примере ДОУ) — гибкая сетевая структура, включающая группы взаимосвязанных объектов (образовательные учреждения, общественные организации, вузы, бизнес-структуры и т.д.), объединенные вокруг ядра инновационной образовательной деятельности (ОУ) для решения определенных задач и достижения конкретного результата (продукта). <...> Цели создания кластера: • повышение качества образовательного процесса <...>