Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Практика управления ДОУ  / №3 2015

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГайнутдинов Рашид Минасхатович
Страниц6
ID612333
АннотацияКто-то мудро сказал однажды: «Маркетинг — это любой контакт вашей организации с внешним миром». Если говорить более узко, то, с нашей точки зрения, маркетинг в сфере образования — это взгляд на объект (организацию и ее персонал), процесс (в первую очередь образовательный) и результат (образованность и социальную успешность) с точки зрения его величества потребителя/Клиента
Гайнутдинов, Р.М. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД / Р.М. Гайнутдинов // Практика управления ДОУ .— 2015 .— №3 .— С. 38-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/612333 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУКА — ПРАКТИКАМ МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД Гайнутдинов Рашид Минасхатович, кандидат психологических наук, доцент кафедры менеджмента ГОАУ ЯО «Институт развития образования», г. Ярославль Кто-то мудро сказал однажды: «Маркетинг — это любой контакт вашей организации с внешним миром». <...> Если говорить более узко, то, с нашей точки зрения, маркетинг в сфере образования — это взгляд на объект (организацию и ее персонал), процесс (в первую очередь образовательный) и результат (образованность и социальную успешность) с точки зрения его величества потребителя/Клиента. <...> Маркетинговая деятельность образовательной организации (ОО) — это попытка обеспечить и для организации и для потребителя (родителя/ ребенка) ситуации «выигрыш-выигрыш». <...> Важно осознать и принять идеологему: «Мы в одной лодке: центром и смыслом взаимодействия семьи  37 НАУКА — ПРАКТИКАМ и образовательной организации является ребенок — его личностное развитие. <...> Но для этого нужно осознавать наличие и ценность такого подхода всем заинтересованным сторонам и уметь разговаривать друг с другом. <...> Какую помощь в этом может сыграть маркетинговая деятельность ОО и в чем она заключается? <...> • Определение целевого рынка: сегментирование клиентов и позиционирование организации в соответствии с выделенными предпочтениями клиентов. <...> Выявление актуальных потребностей детей и взрослых в образовательных и иных социальных услугах. <...> На основании полученных данных определяются внутренние лидеры и аутсайдеры спроса организации; значимые ориентиры для планирования развития ОО и стимулирования работы сотрудников, проектирования маркетинговых коммуникаций. <...> Маркетинговые исследования среди детей, родителей, населения района являются информационной основой для контроля, анализа, планирования и коррекции деятельности коллектива, служат мощным средством обрат38 ной связи, в том числе должны учитываться при разработке так называемого эффективного контракта <...>