Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024
Практика управления ДОУ  / №2 2015

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИ РАЗУМНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГайсина Райса Сахиевна
Страниц5
ID612322
АннотацияОсвоение дошкольником системы норм поведения в природе с позиции экологической этики, исключающей нанесение ей ущерба, осуществляется на основе экологических знаний и ценностных ориентаций. Действительно, нарушение природоохранительных правил происходит обычно не в силу вредности ребенка. Совершенно уверенный в том, что делает доброе дело, он подбирает выпавшего из гнезда птенца и приносит его домой, чтобы выкормить; выбрасывает в водоем собранный мусор — бережок будет чистым и т.д.
Гайсина, Р.С. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИ РАЗУМНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / Р.С. Гайсина // Практика управления ДОУ .— 2015 .— №2 .— С. 35-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/612322 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУКА — ПРАКТИКАМ ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИ РАЗУМНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Гайсина Райса Сахиевна, к.п.н., доцент Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета Освоение дошкольником системы норм поведения в природе с позиции экологической этики, исключающей нанесение ей ущерба, осуществляется на основе экологических знаний и ценностных ориентаций. <...> Действительно, нарушение природоохранительных правил происходит обычно не в силу вредности ребенка. <...> Совершенно уверенный в том, что делает доброе дело, он подбирает выпавшего из гнезда птенца и приносит его домой, чтобы выкормить; выбрасывает в водоем собранный мусор — бережок будет чистым и т.д. <...> Осуществляются подобные антиэкологические действия часто в результате отсутствия доступных для детей этого возраста естественно-научных знаний, умений адекватно оценивать создавшуюся ситуацию. <...> 35 НАУКА — ПРАКТИКАМ Как помочь дошкольнику осознать необходимость правильного поведения в природе, соблюдения его норм в повседневной жизни? <...> В решении данной проблемы воспитателями и педагогами ДОУ помогут, на наш взгляд, следование приведенным ниже рекомендациям. <...> Желательно, чтобы каждое природоохранительное правило имело свою формулировку, естественно-научное обоснование. <...> Правила поведения в природе обычно носят запретительный характер: «Не рви…», «Не ломай…», «Не пугай…». <...> Однако к таким санкциям со стороны взрослого, как известно, ребенок относится с внутренним сопротивлением. <...> Рассмотрим, к примеру, правило поведения по отношению к ядовитым грибам. <...> Встречая такие грибы, дети стараются уничтожить их, сбить, раздавить, нередко мотивируя свое поведение тем, что ядовитыми грибами могут отравиться животные или люди. <...> Правило «Не сбивайте, не топчите даже несъедобные грибы» дополним таким описанием: грибы, в том числе и несъедобные для человека, являются важной частью леса. <...> Для животных грибы служат <...>