УРОКИ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПЕДАГОГОВ Рыкманова Ольга Юрьевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 295» г. Челябинска Работа с эмоциями — сложный процесс. <...> В связи с этим огромное значение приобретает профессиональное становление личности — это «формообразование» личности, адекватной требованиям профессиональной деятельности. <...> Решить данную проблему педагогов мы предлагаем за счет профилактического воздействия и просвещения. <...> Задачи • формировать у педагогов мотивацию к самосовершенствованию и профессиональной рефлексии; • учить педагогов вырабатывать эмоциональную устойчивость к различного рода напряженным факторам педагогической деятельности; • развивать навыки эффективного общения и стратегии выхода из конфликтной ситуации; • обучить педагогов навыкам саморегуляции. <...> Четкое понимание существующей проблемы, знание и понимание эмоционального состояния педагогов и искреннее желание помочь им. <...> Принцип добровольности и готовности участников к работе по данной проблеме. <...> Принцип, характеризующий поведение и деятельность участников группы: самоопределение членов группы и определение группой целей своей работы; ознакомление с основными правилами работы в группе и их соблюдение в процессе всей работы. <...> Принцип единства диагностики, профилактики и коррекции отражает целостность процесса оказания помощи, в том числе и психологической. <...> Этот принцип является основополагающим всей работы, так как реализация деятельности и старшего воспитателя, и педагога-психолога требует постоянного контроля динамики изменений личности, поведения, деятельности, эмоциональных состояний человека, его чувств и переживаний в процессе данной работы. <...> Такой контроль позволяет вовремя изменить и дополнить методы и средства психологического воздействия на личность. <...> Таким образом, контроль динамики хода эффективности всей работы, в свою <...>