КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) Костарева Мария Владимировна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 260 „Дружная семейка“» г. Челябинска Научившись произносить поставленный звук изолированно, ребенок не сразу использует его в своей речи. <...> Наступает сложный и длительный этап логопедической работы — закрепление правильного звукопроизношения, или автоматизация звука, поэтому необходим квалифицированный и творческий подход в процессе коррекционной работы. <...> 71 УРОКИ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ Игра — одна из форм практического мышления, деятельность, носящая познавательный характер. <...> В игре дети охотно, легко и быстро, часто незаметно для себя усваивают правильное произношение звуков. <...> В своей работе я использую разные виды игр и создаю на их основе определенные игровые ситуации. <...> К первой группе относятся специально подобранные коррекционно-развивающие игры — это варианты упражнений на автоматизацию звуков, осложненные лексико-грамматическими и психологическими заданиями. <...> Они имеют сугубо вербальный характер, при этом речевой материал максимально насыщается автоматизируемым звуком. <...> Используются следующие виды коррекционно-развивающих игр: • на развитие фонематического восприятия; • на формирование грамматических категорий; • на активизацию и расширение словаря; • на развитие памяти, внимания, мышления; • на развитие мелкой пальчиковой моторики. <...> Ко второй группе можно отнести создание педагогических ситуаций совместно с музыкальным руководителем с использованием элементов логоритмики. <...> Структура игровой ситуации с элементами логоритмики Этап Организационный Организация детей. <...> Введение в игровую ситуацию Основная часть Телоподражательные, имитационные упражнения на автоматизацию и (или) дифференциацию звуков: изолированно или в слогах. <...> Речевые упражнения с движениями с музыкальным сопровождением или без, направленные на автоматизацию и (или) дифференциацию <...>