«ЗАБАВНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВЕРЕВОЧКИ» Ладыгина Наталья Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №14» г.о. <...> Красноуфимск Свердловской области Всем педагогам, которые работают с детьми дошкольного возраста, очень хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. <...> Другими словами, чем больше развиты пальчики малыша, тем успешнее будет формироваться его речь. <...> Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка. <...> В.А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». <...> Это рисование (мелки, карандаши, краски), лепка, работа с ножницами, которая требует точности движений и силы, всевозможные мелкие конструкторы, мозаики, игрушки, штриховки, обводки. <...> Еще одним способом совершенствования пальчиковой моторики детей можно считать метод ниткографии. <...> Ниткография — выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, т.е. «рисование» с помощью нити. <...> Корни ниткографии можно обнаружить у народа уичоли. <...> С древних времен индейский народ уичоли, проживающий в Центральной Мексике, изготавливает своеобразные картины из пряжи, называемые nierika. <...> Также широко известны своеобразные картины уичоли, выполненные в характерном стиле из шерстяной пряжи. <...> Традиционно они представляют собой круглую или квадратную дощечку с отверстием в центре, покрытую с обеих сторон смесью пчелиного воска и сосновой смолы, на которую наклеивают разноцветные шерстяные нити. <...> Согласно повериям, дощечки с такими картинами являются проводниками в мир духов. <...> «Рисунки», выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и «живыми», по сравнению с обычным контурным изображением. <...> Работая с мягкой и пушистой нитью, дети успокаиваются, у них появляется интерес к рисованию. <...> У детей заметно развивается глазомер, так как они видят, какую по длине нитку <...>