Дело Савина Наталья Вячеславовна, заместитель директора МОУ УМЦ по отрасли «Образование» г. о. <...> Однако такие особенности детей, как развитый интеллект, высокий уровень творческих возможностей и активная познавательная потребность, позволяют утверждать, что есть дети, которых можно назвать одаренными. <...> Важно понимать, что ученые различают психомоторную, интеллектуальную, творческую, академическую, социальную и духовную одаренность*. <...> Создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений деятельности муниципальных методических служб. <...> Ключевые аспекты В методическом пособии* рассматриваются вопросы практической диагностики одаренности детей: • указаны наиболее популярные и известные в международной практике стандартизированные методы измерения интеллекта для выявления одаренных детей; • используется экспертное оценивание детей учителями, воспитателями, родителями; • оцениваются конкретные продукты деятельности ребенка (рисунки, стихи), результаты участия детей в различных конкурсах, олимпиадах. <...> Обычно диагностика одаренности проводится в целях создания особых условий обучения для детей с незаурядными способностями. <...> Эти условия, как правило, создаются в рамках специально разработанных для этого учебных и развивающих программ, которые реализуются в соответствующих группах, учебных классах и школах для одаренных детей. <...> Эффективность освоения детьми этих программ и является для многих педагогов (учителей, воспитателей) своеобразной оценкой качества проведенного диагностического обследования. <...> Требования к методам диагностики просты: они должны быть стандартизированы и не занимать много времени. <...> Эти требования <...>