Анализ многих дополнительных общеобразовательных программ показывает, что их авторы часто испытывают затруднения в определении направленности таких программ. <...> Существенную сложность добавляют и нормативные документы, в которых указываются различные, подчас взаимоисключающие направленности. <...> Предлагаем вам описание направленностей, которые в соответствии с действующими нормативными актами существуют сегодня в системе дополнительного образования детей. <...> Буйлова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики внеурочной деятельности ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования» В настоящее время Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» дает такое определение понятия «направленность (профиль) образования»: ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы. <...> Состав востребованных направленностей динамичен и зависит от социального заказа системе дополнительного образования детей, государственной политики в сфере образования, «моды» на занятия тем или иным видом деятельности и других факторов. <...> Так, например, традиционно самыми популярными и востребованными среди населения являются художественная и спортивнооздоровительная направленности. <...> В настоящее время государство пытается изменить это в сторону усиления научно-технической и естественно-научной направленностей, что находит отражение в государственных программах. <...> В действующем приказе Министерства образования 35 дополнительных общеобразовательных программ и науки Российской Федерации от 29.08.2013 ¹ 1008 указано: занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности: технической, естественнонаучной <...>