над темами самообразования Л.В. Хмелева, заместитель директора лицея № 1 г. Ачинска Красноярского края 1. <...> Настоящее положение регулирует работу педагогов над темами самообразования, которая является одной из основных форм повышения их квалификации. <...> Работа педагогов над темами самообразования является обязательной. <...> Цель и задачи работы над темами самообразования 2.1. <...> Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня. <...> Задачи: • совершенствование теоретических знаний; • овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания школьников; • изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других наук, новых педагогических технологий; • развитие в лицее инновационных процессов. <...> Тема самообразования определяется исходя из: • методической темы лицея и его потребностей; 59 Положение о работе педагогов • затруднений педагогов; • специфики их индивидуальных профессиональных интересов. <...> Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от двух до пяти лет. <...> Каждый педагог имеет индивидуальный план работы над темой самообразования (см. приложение 1). <...> По завершении работы над темой самообразования педагог представляет свой опыт (см. приложение 2). <...> Формы представления могут быть различными: • выступление (отчет) на заседаниях педагогического совета, методического объединения, методического совета; • теоретический, методический и практический семинары; • практикум; • тренинг; • мастер-класс; • открытый урок. <...> Заместитель директора лицея по УВР совместно с руководителем ШМО ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает необходимую методическую помощь. <...> Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме: • доклада; • реферата; • статьи в журнале <...>