По мнению многих родителей, родительское собрание — это устаревшая форма общения школы и семьи, представляющая собой монолог педагога, в котором он рассказывает об успехах или неудачах обучающихся. <...> А ведь многим матерям и отцам, бабушкам и дедушкам хотелось бы выступать не в роли пассивных слушателей, а проявлять активность, делиться опытом воспитания детей и внуков. <...> Чтобы у родителей не пропал интерес к новизне обучения и воспитания, назрела необходимость искать новые формы взаимодействия с ними, о которых речь идет в представленном материале. взаимодействия с родителями Л.А. Махнева, директор МБОУ «Среднеаргунская ООШ» Краснокаменского района Забайкальского края* Добиться высоких результатов воспитательной работы невозможно без сотрудничества с родителями (законными представителями) обучающихся, без информации о семье, в которой он живет и воспитывается. <...> Семья — это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров: • социально-культурным, который зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества; • социально-экономическим, определяющимся имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе; • технико-гигиеническим, зависящим от условий проживания, обустроенности жилища, особенностей образа жизни семьи; • демографическим, который определяется структурой семьи. <...> Относительно школы родители являются: • социальными заказчиками образовательных услуг; • экспертами качества образования; • защитниками прав и интересов ребенка. <...> * Материал размещен в информационно-аналитической системе «Директория» URL: http://direktoria.org/konferencia в рамках проведения конференции «Управленческая весна — 2015». <...> 68 Новые формы Среди основных задач организации совместной работы школы и родителей (законных представителей) обучающихся можно выделить следующие: 1) повышение психолого-педагогических знаний родителей обучающихся <...>