Мастер-класс для учителей Л.А. Лашина, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 18 им. <...> А.С. Сергеева г. Курска Цель: повысить мотивацию педагогов к формированию у обучающихся рефлексивной деятельности. <...> Развивать коммуникативную компетентность педагогов в процессе активного взаимодействия ведущего и участников мастер-класса, а также участников мастер-класса друг с другом. <...> Предлагаю поздороваться всем тем, кто пришел с хорошим настроением. <...> Скажем «Здравствуйте!» руками, Скажем «Здравствуйте!» глазами, Скажем «Здравствуйте!» мы ртом — Станет радостно кругом! <...> Если вам понравилось, поднимите большой палец вверх, а если не понравилось — опустите вниз. <...> Объявление темы А теперь внимание на экран! <...> 43 начальной школы «Рефлексия обучающихся как средство самопознания и саморазвития» Педагогам предлагается посмотреть мультфильм про свинку*. <...> Это те вопросы, которые задают себе ученики, владеющие рефлексией, то есть умеющие осознавать свою деятельность. <...> В программе формирования универсальных учебных действий ФГОС НОО подчеркивается важность оценки обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения, оценки результатов работы. <...> В связи с этим одной из задач образования является формирование у ребенка способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению. <...> Актуальность этой задачи подтверждают и данные диагностики педагогических затруднений учителей начальных классов. <...> А ведь без понимания механизмов познания и мыследеятельности ученики не смогут усвоить * Веселый мультфильм про свинку, которая различными способами пытается достать печеньки, можно легко найти в Интернете. <...> Таким образом определилась проблема формирования рефлексивной компетентности в профессиональной деятельности учителя. <...> Из теории вопроса А что же такое рефлексия? <...> Слово происходит от латинского <...>