Мы продолжаем публикацию программы «Мое здоровье»*, ориентированной на формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младших школьников. <...> Она охватывает все четыре года обучения в начальной школе и включает в себя следующие ежегодно изучаемые разделы: «Самопознание: кто Я есть?», «Самопознание: Я и другие», «Личная гигиена и предупреждение инфекционных заболеваний», «Питание и здоровье», «Основы личной безопасности и профилактика травматизма», «Культура потребления медицинских услуг», «Предупреждение употребления психоактивных веществ», «Духовное здоровье». <...> В публикации вы также найдете методику экспресс-диагностики для оценки качественных изменений в смысловой системе школьников «Внутренняя картина здоровья». <...> Программа «Мое здоровье»: содержание и тематическое планирование Ю.В. Науменко, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой коррекционной педагогики, социальной психологии и здоровьеформирующего образования Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Основное содержание образовательной программы Содержание образовательной программы «Мое здоровье» сконструировано в соответствии с требованиями к программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, сформулированными в Федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и в приказе Минобрнауки России от 22.09.2011 ¹ 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования». <...> В частности, программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна представлять собой комплексную систему формирования знаний, установок, личностных ориентиров, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся. <...> Она должна обеспечивать <...>