С 1 сентября 2016 года вступают в действие санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. <...> Это означает, что к указанной дате необходимо обеспечить выполнение новых санитарно-эпидемиологических требований. <...> О том, каковы эти требования к территории школы, наполняемости классов, к школьным столовой и санитарным узлам, рассказывает заместитель главного редактора нашего журнала А.И. Ломов. к образовательной организации, осуществляющей обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Требования А.И. <...> Ломов, почетный работник общего образования РФ Действующие требования к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья Конституционное право на образование (ч. 1 ст. 43 Конституции Российской Федерации) закреплено в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) как право обучающихся на условия для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе право на получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции (п. <...> Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) статьей 79 в качестве требований к организации их обучения дополнительно предусмотрены следующие: • содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а 3 для инвалидов — еще и их индивидуальной программой реабилитации (ч. <...> 1); • общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее — АООП) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее — ОООД), при обязательном создании этими <...>