Как эффективно использовать в современных условиях уже основательно забытую, но положительно зарекомендовавшую себя форму киноклуба? <...> Ответы на эти вопросы дают сегодня на страницах «Практики» наши постоянные авторы Н.Г. Чередниченко и И.Н. Цисарь. <...> Программа профилактики негативного развития личности подростка посредством кинотерапии Н.Г. Чередниченко, кандидат исторических наук, почетный работник общего образования РФ, доцент кафедры теории и практики управленческой деятельности в образовании ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», И.Н. Цисарь, педагог-психолог МБОУ СОШ № 16, педагог-психолог ЦПМСС «Радуга» городского округа Балашиха Московской области Кино — это некая форма общественного откровения. <...> Киноклубы как средство воспитания Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одним из важнейших в современном обществе, в котором ребенок находится в беспредельном информационном и социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. <...> Воспитательное и социализирующее воздействие этих источников нередко является доминирующим в процессе развития и воспитания детей. <...> К сожалению, оно не всегда носит позитивный характер. <...> Средства массовой информации и Интернет вносят свой существенный «вклад» в формирование у многих подростков искаженной системы ценностей. <...> Одним из самых доступных и мощных средств психологического и эмоционального воздействия давно уже стало кино, отобрав первенство у книг и телевидения. <...> В результате личностный опыт общения молодого человека с миром кино складывается вне стен образовательной организации и зачастую под воздействием случайных факторов. <...> Обилие некачественной кинопродукции, широко представленной в кинопрокате и на телевидении, порой активно навязываемой обществу современными массмедиа, отрицательно сказывается на становлении интеллектуальных <...>