«О проблеме неграмотности детей, их низкой языковой культуры, засорения языка чужеродной лексикой говорится много, предлагаются различные варианты ее решения. <...> Автор статьи делится рядом эффективных методических приемов, используемых на уроках словесности, которые также можно считать попыткой решить данную проблему». <...> «Эта практическая статья может стать как кратким пособием учителю, так и стимулировать его к творческой деятельности. <...> Представляется особенно важным, что такая работа учителя способствует не только формированию языковой компетентности учащихся, но и умению чувствовать язык и речь, что позволит ученикам в дальнейшем самостоятельно и правильно использовать речевые обороты». <...> «Автор делится своими методическими наработками, позволяющими формировать у обучающихся коммуникативную компетентность. <...> (Из отзывов экспертов журнала «Практика административной работы в школе» на статью. <...> ) Мои методические приемы Ю.В. Волкова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Калиновская СОШ» Красногвардейского района Белгородской области Язык — это история народа. <...> Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. <...> А. И. Куприн Каждый учитель-словесник пытается решить сложную проблему: сделать речь учеников богатой и чистой. <...> Формируя социально активную личность, мы обязаны привить ей чувство ответственности за столь ценный дар, доставшийся нам от предков. <...> А это одно из условий овладения родным языком, культурой речи. <...> Моя методическая тема по самообразованию «Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования языковой компетенции учащихся» способствовала разрешению противоречия: как развить коммуникативную компетентность при общем снижении уровня культуры речи учащихся, с одной стороны, а с другой — как соответствовать требованиям 34 современного общества. <...> Стремясь к заветной цели — формированию <...>