Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования ориентируют работу педагогов на становление личностных характеристик выпускника, который умеет учиться, осознает важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способен применять полученные знания на практике, социально активен, умеет вести конструктивный диалог, то есть владеет основным набором универсальных учебных действий. <...> Автор представленного материала делится опытом развития коммуникативных универсальных учебных действий в процессе общения на классных часах, проводящихся в различных формах: диалоговая беседа, дискуссии, дебаты, мастерские, ролевые игры и др. <...> Развитие Наша задача Перед каждым педагогическим коллективом стоят два главных вопроса: чему учить и как учить? <...> При этом воспитательная составляющая образовательного процесса должна быть основой педагогической деятельности. <...> Внедряя в практику работы Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, наше училище находится в процессе создания системы условий, благоприятных для личностного самопознания, самоопределения и самовыражения каждого обучающегося. <...> При этом важнейшим звеном системы воспитательной деятельности является переход суворовцев из позиции объекта педагогических устремлений педагогов и родителей в позицию субъекта собственного образования. <...> Задача образовательной организации в связи с этим — создавать ситуации, обеспечивающие социальную са59 универсальных учебных действий обучающихся в процессе проблемноценностного общения на классных часах Е.В. Гура, методист по социальной работе ФГКОУ «Уссурийское суворовское военное училище МО РФ», Приморский край моидентификацию подростков посредством личностно значимой деятельности. <...> Следовательно, основная задача педагогов состояла и состоит в том, чтобы помочь суворовцу выработать те способы действий, которые позволят ему <...>