Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Практика административной работы в школе  / №7 2015

ПОЗИЦИИ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ШКОЛЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМоисеев
Страниц2
ID612143
АннотацияСоциологические исследования и практика показывают, что родители обучающихся придерживаются качественно различных позиций при построении отношений со школой по поводу образования, образовательной траектории сво-их детей. Социологи В.С. Вахштайн, руководитель Центра социологических исследований РАНХиГС, и П.М. Степан-цов, старший научный сотрудник этого же центра, провели анализ отношения семей дошкольников и школьников к образованию детей, представив общественности резуль-таты своей работы
Моисеев, А.М. ПОЗИЦИИ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ШКОЛЕ / А.М. Моисеев // Практика административной работы в школе .— 2015 .— №7 .— С. 45-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/612143 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

При подготовке основной образовательной программы и программы развития образовательной организации важно зафиксировать позиции родителей учеников по отношению к школе. <...> О том, какие позиции могут занимать родители по отношению к школе и что в связи с этим делать ее директору, речь ведет наш постоянный автор А.М. Моисеев. <...> Позиции родителей по отношению к школе А.М. Моисеев, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по инновационной и проектной деятельности, профессор кафедры образовательного менеджмента ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» Социологические исследования и практика показывают, что родители обучающихся придерживаются качественно различных позиций при построении отношений со школой по поводу образования, образовательной траектории своих детей. <...> Вахштайн, руководитель Центра социологических исследований РАНХиГС, и П.М. Степанцов, старший научный сотрудник этого же центра, провели анализ отношения семей дошкольников и школьников к образованию детей, представив общественности результаты своей работы. <...> Исследователи выявили рост образовательной активности родителей, который проявляется в том, что: • возрастает активность семей в образовании детей; • усиливается внимание к дошкольной подготовке; • родители стали более ответственно подходить к выбору школы; • усиливается поддержка детей в начальной школе. <...> В ходе исследования выявились несколько различных групп родителей, которые придерживаются следующих стратегий: 44 • «делегирование» — родители готовы делегировать практически все образовательные и воспитательные функции специализированной организации (школе, учреждению дополнительного образования детей, детскому саду); • «целевые инвестиции» — родители сами, «вручную» формируют пакет образовательных услуг, необходимых, по их мнению, ребенку; • «пакетные инвестиции» — у родителей есть озабоченность процессом социализации <...>