При подготовке основной образовательной программы и программы развития образовательной организации важно зафиксировать позиции родителей учеников по отношению к школе. <...> О том, какие позиции могут занимать родители по отношению к школе и что в связи с этим делать ее директору, речь ведет наш постоянный автор А.М. Моисеев. <...> Позиции родителей по отношению к школе А.М. Моисеев, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по инновационной и проектной деятельности, профессор кафедры образовательного менеджмента ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» Социологические исследования и практика показывают, что родители обучающихся придерживаются качественно различных позиций при построении отношений со школой по поводу образования, образовательной траектории своих детей. <...> Вахштайн, руководитель Центра социологических исследований РАНХиГС, и П.М. Степанцов, старший научный сотрудник этого же центра, провели анализ отношения семей дошкольников и школьников к образованию детей, представив общественности результаты своей работы. <...> Исследователи выявили рост образовательной активности родителей, который проявляется в том, что: • возрастает активность семей в образовании детей; • усиливается внимание к дошкольной подготовке; • родители стали более ответственно подходить к выбору школы; • усиливается поддержка детей в начальной школе. <...> В ходе исследования выявились несколько различных групп родителей, которые придерживаются следующих стратегий: 44 • «делегирование» — родители готовы делегировать практически все образовательные и воспитательные функции специализированной организации (школе, учреждению дополнительного образования детей, детскому саду); • «целевые инвестиции» — родители сами, «вручную» формируют пакет образовательных услуг, необходимых, по их мнению, ребенку; • «пакетные инвестиции» — у родителей есть озабоченность процессом социализации <...>