40 МенеДЖМенТ ЦветковВикторЯковлевич, д.т.н., д.эк.н., профессор кафедры экономики и предпринимательства, факультета экономики и управления территориями Московского государственного университета геодезии и картографии TsvetkovVictor,PhD, Doctor of Economics, Professor of Economics and Business, Faculty of Economics and Management of the Moscow State University of Geodesy and Cartography Финансовый бизнес • ноябрь – декабрь, 2012 Применениепринципасубсидиарностивинформационнойэкономике Applicationoftheprincipleofsubsidiarityintheinformationeconomy В статье рассмотрены простейшие модели управления предприятием или фирмой, различия иерархических моделей, их эффективность, преимущества информационного менеджмента. <...> Современная экономика широко использует информацию и информационные ресурсы в сфере управления. <...> Различают информационное управление (information control — IC) [1] и информационный менеджмент (information management — IM) [2]. <...> В соответствии с точкой зрения школы CarnegieMellon и их последователей, информационный менеджмент (information management) заключается в способности к обработке информации, для достижения организационных и управленческих целей. <...> Стратегии организаций, применяющих информационный менеджмент, должны быть направлены на улучшение обработки информации для принятия управленческих решений. <...> Джей Гэлбрейт [3] выделяет пять основных стратегий информационного менеджмента в двух группах – повышение мощности обработки информации в информационных системах и технологиях и уменьшение необходимости в обработке информации на верхних уровнях управления. <...> Вторая группа стратегий информационного менеджмента включает принцип субсидиарности – принцип, согласно которому задачи управления должны решаться на самом низком, малом или удаленном от центра уровне, на котором их решение возможно и приносит положительный эффект. <...> В России это направление называют сетецентрическим управлением [4, 5] Субсидиарность (от лат. subsidiarius — вспомогательный) — организационный и правовой принцип, согласно которому задачи должны <...>