Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Управление риском  / №3 2016

Основные подходы к управлению спекулятивными рисками продюсерской деятельности в отечественной киноиндустрии (150,00 руб.)

0   0
Первый авторЛайков Алексей Юрьевич
Страниц11
ID611802
АннотацияВ настоящее время продюсирование фильмов переживает кризис во всех странах. В России у него своя специфика, связанная с особенностями отечественной киноиндустрии. В ней существуют две модели продюсирования. Доминирует модель, игнорирующая задачу возврата средств, потраченных на производство фильмов. На периферии российской киноиндустрии существует независимое продюсирование, нацеленное на прибыль от проката фильмов. Первая модель враждебна к внедрению риск-менеджмента, для второй – риск-менеджмент жизненно необходим. Положительное развитие киноиндустрии в Российской Федерации непосредственно зависит от создания эффективного механизма возврата средств, вложенных в кинопроекты. Одним из важных элементов такого механизма является рискменеджмент. При этом особое значение приобретает обеспечение защиты продюсеров от спекулятивных рисков неполучения доходов. В статье рассматриваются основные подходы к решению этой задачи в современных российских условиях
Лайков, А.Ю. Основные подходы к управлению спекулятивными рисками продюсерской деятельности в отечественной киноиндустрии / А.Ю. Лайков // Управление риском .— 2016 .— №3 .— С. 40-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/611802 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РИСКОМ Основные подходы к управлению спекулятивными рисками продюсерской деятельности в отечественной киноиндустрии The main approaches to the management of speculative risk of film production in the Russian film industry В настоящее время продюсирование фильмов переживает кризис во всех странах. <...> В России у него своя специфика, связанная с особенностями отечественной киноиндустрии. <...> Доминирует модель, игнорирующая задачу возврата средств, потраченных на производство фильмов. <...> На периферии российской киноиндустрии существует независимое продюсирование, нацеленное на прибыль от проката фильмов. <...> Первая модель враждебна к внедрению риск-менеджмента, для второй – риск-менеджмент жизненно необходим. <...> Положительное развитие киноиндустрии в Российской Федерации непосредственно зависит от создания эффективного механизма возврата средств, вложенных в кинопроекты. <...> Ключевые слова: риск-менеджмент; продюсирование фильмов; спекулятивные риски получения/неполучения доходов; организация защиты продюсера от спекулятивных нестрахуемых рисков. <...> 39 УПРАВЛЕНИЕ РИСКОМ • 3, 2016 Лайков Алексей Юрьевич, кандидат экономических наук, доцент, член Союза кинематографистов РФ Laykov Alexey Yu., Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, the Member of the Russian Filmmakers Union alexey.laikov@ rifams.ru ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РИСКОМ Адекватное представление о месте и роли управления рисками в продюсерской деятельности непосредственно зависит от правильного понимания вопроса о том, в какую систему отношений собираются имплементировать рискменеджмент. <...> Дело в том, что в российской киноиндустрии присутствуют как минимум две принципиально разные модели продюсирования, без понимания различий между которыми невозможно не только эффективно применять риск-менеджмент, но и вообще сколько-нибудь разумно управлять производством и продвижением фильмов. <...> На это я обращал внимание ещё в 2008 г. в учебнике по мастерству продюсера кино и телевидения [1]. <...> К настоящему времени это стало, наконец <...>