Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Управление риском  / №3 2015

Риски магистрального нефтепроводного транспорта: востребованность опыта США и ЕС по управлению ими (150,00 руб.)

0   0
Первый авторКравченко Сергей Александрович
АвторыСалыгин Валерий
Страниц8
ID611774
АннотацияСовременный магистральный нефтепровод представляет собой сетевой транспорт сложного типа, осуществляющий транспортировку грузов в различных пространственных и временных координатах, функционирующий с целью обеспечения энергобезопасности. Из этого определения следуют подходы авторов к интерпретации рисков, обусловленных его функционированием. По их мнению, данный вид транспорта связан не только с собственной, но и со специфической рискогенностью для социума и природной среды. Стратегии управления техническими, социальными, экологическими и другими рисками рассматриваются авторами на примере анализа опыта США и ряда стран Европейского союза (ФРГ и Франции), который представляется весьма успешным по ряду аспектов и может быть полезен для России. Однако принципы неолиберальной политики, на которых основываются западные стратегии управления рисками нефтепроводного транспорта, не позволяют обеспечить неделимость энергобезопасности в современном мире. В этой связи авторы ратуют за переход к гуманистической геополитике, делающей акцент на биоэтике, моральных факторах, что, по их мнению, заложит основы управления рисками нефтепроводного транспорта в интересах мирового сообщества в целом
Кравченко, С.А. Риски магистрального нефтепроводного транспорта: востребованность опыта США и ЕС по управлению ими / С.А. Кравченко, Валерий Салыгин // Управление риском .— 2015 .— №3 .— С. 42-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/611774 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УПРАВЛЕНИЕ РИСКОМ И БЕЗОПАСНОСТЬ Риски магистрального нефтепроводного транспорта: востребованность опыта США и ЕС по управлению ими* Risks of mainline of oil transportation: the need for USA and European Union’s experience of managing them УПРАВЛЕНИЕ РИСКОМ • 3, 2015 Кравченко Сергей Александрович, доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой социологии, МГИМО (У) МИД РФ, главный научный сотрудник Института социологии РАН Kravchenko Sergey A., Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Department of Sociology, MGIMO University, Chief Researcher, Institute of Sociology RAS sociol7@yandex.ru Салыгин Валерий Иванович, доктор технических наук, профессор, член-корреспондент РАН, директор Международного института энергетической политики и дипломатии, МГИМО (У) МИД РФ Salygin Valery I., Doctor of Engineering Sciences, Professor, Corresponding Member of RAS, Director of MFA of Russia, MGIMO University miep@mgimo.ru Современный магистральный нефтепровод представляет собой сетевой транспорт сложного типа, осуществляющий транспортировку грузов в различных пространственных и временных координатах, функционирующий с целью обеспечения энергобезопасности. <...> Из этого определения следуют подходы авторов к интерпретации рисков, обусловленных его функционированием. <...> По их мнению, данный вид транспорта связан не только с собственной, но и со специфической рискогенностью для социума и природной среды. <...> Стратегии управления техническими, социальными, экологическими и другими рисками рассматриваются авторами на примере анализа опыта США и ряда стран Европейского союза (ФРГ и Франции), который представляется весьма успешным по ряду аспектов и может быть полезен для России. <...> Однако принципы неолиберальной политики, на которых основываются западные стратегии управления рисками нефтепроводного транспорта, не позволяют обеспечить неделимость энергобезопасности в современном мире. <...> В этой связи авторы ратуют за переход к гуманистической геополитике, делающей акцент на биоэтике, моральных факторах, что, по их мнению, заложит основы управления рисками нефтепроводного транспорта <...>