в п омощь в р а ч у Современная концепция прикорма С.В.Бельмер Российский национальный исследовательский медицинский университет им. <...> Н.И.Пирогова, Москва, Российская Федерация Введение прикорма – важный этап развития ребенка, знаменующий переход от исключительно молочного питания к питанию разнообразному, обеспечивающему растущий организм всеми необходимыми нутриентами. <...> Согласно определению, под прикормом понимают все продукты, кроме женского молока и искусственных смесей, дополняющие рацион пищевыми веществами, необходимыми для обеспечения дальнейшего адекватного роста и развития ребенка на первом году. <...> Расширение спектра продуктов питания у детей в возрасте 4–6 мес решает следующие задачи: 1) восполнение дефицита нутриентов и энергии, развивающихся в организме растущего ребенка, 2) расширение набора продуктов и переход на «взрослый» тип питания, 3) стимуляция моторной активности кишечника и функций других систем организма; 4) формирование вкусовых предпочтений, определяющих здоровое питание в течение всей последующей жизни. <...> Важно, что к возрасту 4–6 мес, с одной стороны, возникает объективная необходимость в изменении характера питания и переходе от женского молока (или искусственной молочной смеси) к более разнообразному столу, а с другой стороны, уже созданы условия (физиологические и психологические) со стороны растущего организма ребенка для приема и усвоения этой новой пищи. <...> Кроме того, с позиции пищевого программирования характер прикорма в немалой степени определяет состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни. <...> Показано, в частности, что правильное введение прикорма снижет риск развития избыточной массы тела и артериальной гипертензии. <...> В соответствии с Национальной программой оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской федерации, принятой в Москве в 2009 г., первые продукты прикорма следует вводить в возрасте 4–6 мес. <...> Знакомство <...>