И не только Сэлинджер: десять опытов прочтения английской и американской литературы. <...> Замысел книги возник, когда позади был двадцатилетний опыт преподавания литературы и настало время принять решение о создании литературной мастерской. <...> С одной стороны, интерес но учить литературному мастерству на любимых примерах, с дру гой — беспокоило опасение: что если историколитературные экс курсы оставят слушателей равнодушными? <...> Здесь автор предло жил «опыты прочтения» — формат, готовый трансформироваться в захватывающие лекции и отлично воспринимаемый как эссе. <...> » И сам Аствацатуров в характерном стремлении помочь ощутить манеру любимого писателя, и Аствацатуров в репрезентации Сикорского не боятся показаться смешными и не кажутся нескромными. <...> Аствацатуров откровенно субъективен: «Может быть, прой дет пара лет, я изменюсь, и вместе со мной изменится картинка, которую я себе рисую.» (с. <...> 66) На фоне его индивидуального и нашего с ним общего (времени) обостренно воспринимается универсальное, мифологическое изме рение книги: блестящее прочтение материала, рассматриваемого че рез миф. <...> Через миф об Орфее представлена повесть Генри Джеймса «Письма Асперна» («Убить Орфея»). <...> В главе «Улыбка чеширского кота» (о рассказах Джерома Дэвида Сэлинджера) Аствацатуров упоминает проведенный со студента ми эксперимент: он попросил членов семинара написать пересказ «Лапырастяпы» (перевод Р. Райт <...> Он знал, что его текстами вдохновлялись Фолкнер, Хемингуэй, Генри Миллер; помнил заявление Харта Крейна, что «Уайнсбург, Огайо» нужно читать «стоя на коленях» (с. <...> Генри Миллер — еще один хороший знакомец автора. <...> Ему бы ла посвящена третья монография: «Генри Миллер и его “париж ская трилогия”» (2010). <...> Людмила ЕГОРОВА Вологодский государственный университет 383 Максим Ч е р т а н о в. <...> Самое заметное из них — выдающийся труд Майкла Слейтера «Чарльз Диккенс: жизнь в творчестве» (2009), впечатляющий не только масштабом <...>