Политический дискурс Сергей ФОКИН ПРЕВРАЩЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО НАЦИОНАЛИЗМА ВО ФРАНЦИИ, ИЛИ ЛУИФЕРДИНАНД СЕЛИН О РОССИИ И РУССКИХ Аннотация. <...> В статье рассматриваются основные элементы генезиса политической позиции Л.Ф. Селина в 1930е годы. <...> Устанавлива ется, что в основе политических пертурбаций Селина лежал опре деленного рода литературный национализм, который в конечном итоге заставил писателя отказаться от коммунистических иллю зий и принять сторону нацистской Германии. <...> Сферы научных интересов — французская литература, русская литература и философия, русскофранцузские интеллекту альные связи, немецкофранцузские культурные связи, поэтика тек ста, история, теория, философия перевода. <...> Автор статей по данной тематике, а также ряда монографий: «Жорж Батай: Философвнесе бя» (2002), «Фигуры Достоевского во французской литературе XX века» (2013). <...> * Работа выполнена в рамках проекта «Генеалогия, топология и ключевые фигуры литературного национализма во Франции XXго века: Шарль Моррас, Морис Баррес, Шарль Пеги, Поль Валери, Пьер Дрие ла Рошель, Жан Полан, ЛуиФердинанд Селин, Морис Бланшо», поддержанного РГНФ, №150400478. <...> Безделицы для бойни Один из самых устойчивых мифов в восприятии образа ЛуиФердинанда Селина (1894—1961) сводится к утвер дившемуся мнению, согласно которому автор знаменитого романа «Путешествие на край ночи» (1932), переживший трагический опыт Великой войны (1914—1918), был убеж денным анархистом и непримиримым пацифистом, отка зывавшимся принять чьюлибо сторону в политических конфликтах Европы 1930х годов, вылившихся в новую мировую бойню. <...> Это мифологизированное восприятие творчества и самой фигуры Селина, в рамках которого он предстает своеобразным «вольным стрелком» и enfant terri ble французской словесности, не выдерживает критики, ес ли обратить более пристальное внимание на политическую составляющую его творческого наследия, запечатленную прежде всего <...>