«Ненастье», большинством критиков истолкованного как доку ментальное воспроизведение криминальных разборок лихих 1990х. <...> В фокусе внимания автора оказывается символистская составляю щая романа, восходящего к традиции модернистской прозы нача ла XX века и — в частности — к «Доктору Живаго» Б. <...> Ива нова «Ненастье», который вплоть до декабря 2016 года безоговорочно числился в фаворитах. <...> «Калейдоскоп» Кузне цова представляет собой романколлаж, смонтированный с помощью клиповой техники многоуровневого компью терного квеста; «Ненастье» Иванова — романсимвол, ро манпослание, восходящий к традиции символистской прозы начала XX века и явственно ориентированный на нобелевского «Доктора Живаго» Б. <...> На фоне затяжной прозы 2010х роман А. Иванова <...> Молниеносна завязка — риско вое ограбление инкассаторского фургона водителем, ве тераномафганцем; блестяще продумана композиция— от 1984го и 2008го навстречу друг другу летят времен ные потоки, чтобы столкнуться и полыхнуть взрывами в 1990х; кинематографически узнаваемы типажи — пла менный вождь «афганского братства» Сергей Лихолетов, качок Бычегор, майор Щебетовский — винтик некогда всесильной Конторы, а ныне — обыкновенный «терпила», как презрительно именует его ставленник уже нового ве 97 ка, хипстерствующий милиционер Дибич. <...> В сущности, Герман Неволин — классический для Ива нова типаж под условным названием «гражданин убе гающий» (в данном случае — убегающий в прямом смысле, с украденными миллионами); но Герман Неволин— еще и новое воплощение пастернаковского Живаго, отсюда его невоенная, рядовая профессия. <...> Неволин у Иванова — води тель, человек неприметный, но одинаково нужный и в аго 98 низирующие 1980е, и в поворотные 1990е, и в тучные ну левые. <...> О героинях и говорить нечего: женщины в ивановских романах всегда одинаковы и одер жимы— что средневековая ламия Тичерть, что изнасило ванная псоглавцами Лиза; что вогулка <...>