Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638458)
Контекстум
Электро-2024

Записка... принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской по вопросу о предстоящем преобразовании учебного курса женских гимназий (90,00 руб.)

0   0
Первый авторОльденбургская Евгения Максимилиановна
Издательствопар. скоропеч. П.О. Яблонского
Страниц21
ID61112
Ольденбургская, Е.М. Записка... принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской по вопросу о предстоящем преобразовании учебного курса женских гимназий / Е.М. Ольденбургская .— : пар. скоропеч. П.О. Яблонского, 1893 .— 21 с. — URL: https://rucont.ru/efd/61112 (дата обращения: 12.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Долговременныя наблюденія мои, no званію попечительницы Рождественской женской гимназіи, надъ ходомъ учебныхъ занятій въ этой гимназіи, одинаковымъ съ другими С.-Петербургскими женскими гимназіями, привели меня къ закліоченію, что преподаваніе учебныхъ предметовъ вообще, а н которыхъ въ особенности, не пресл дуетъ т хъ практическихъ ц лей, которыми обусловливается будуідее д вицъ, оканчивающихъ курсъ ж нскихъ гимназій. <...> Между т мъ помимо формально-образовательныхъ ц лей, пресл дуемыхъ курсомъ среднихъ учебныхъ зав деній вообще, женскія гимназіи могутъ и должны им ть въ виду—развитіе духовныхъ силъ д вицъ сообщеніемъ того именно запаса знаній, который, по практическому прим ненію его къ жизни, необходимъ имъ, какъ будущимъ матерямъ. <...> Выло бы, кажется, большой ошибкой и въ образованіи и въ воспитаніи женщины упускать изъ виду ея прямое назначеніе быть матерью въ широкомъ значеніи этого понятія. <...> Положивши такой именно взглядъ на назначеніе женщины въ основу жизни женскихъ учебныхъ и учебно-воспитательныхъ заведеній, особенно среднихъ, и д лая его исходной точкой отправленія д ятельности этихъ заведеній, станетъ ясно, что вс уч бные пр дметы, преподаваемые въ ліенскихъ гимназіяхъ, могутъ и доллсны быть прив дены къ 3-мъ группамъ: — 2, — <...> Между т мъ въ учебный курсъ лгенскихъ гимназій внесено достаточно, пожалуй, даже съ избыткомъ, предметовъ первой и второй категоріи, и зат мъ такихъ предметовъ, которые, по своей постановк <...>
Записка..._принцессы_Евгении_Максимилиановны_Ольденбургской_по_вопросу_о_предстоящем_преобразовании_учебного_курса_женских_гимназий.pdf
2 29 7?
Стр.1
20070500
Стр.2
7 cm. / • Записка E. Ж. B. ПринДолговременныя наблюденія мои, no званію попечительницы цессы Евгеніи Максжмж- Рождественской женской гимназіи, надъ ходомъ учебныхъ заняліановны Ольденбургскож тій въ этой гимназіи, одинаковымъ съ другими С.-Петербургпо вопросу о предстоящемъ скими женскими гимназіями, привели меня къ закліоченію, что преобразованіж ужебжаго преподаваніе учебныхъ предметовъ вообще, а н которыхъ въ Еурса жежсЕЖХъ гжмжазіж. особенности, не пресл дуетъ т хъ практическихъ ц лей, которыми обусловливается будуідее д вицъ, оканчивающихъ курсъ ж нскихъ гимназій. Въ большинств случаевъ учебные предметы гимназическаго курса преподаются какъ бы съ ц лыо сообщить наибольшее количество отвлеченныхъ знаній по различнымъ отраслямъ наукъ, и если вносится чиото практическій элементъ, то онъ, такъ сказать, приставляется къ теоріи искусственно, a не служитъ исходной точкой отправленія во вс й систем обученія. Между т мъ помимо формально-образовательныхъ ц лей, пресл дуемыхъ курсомъ среднихъ учебныхъ зав деній вообще, женскія гимназіи могутъ и должны им ть въ виду—развитіе духовныхъ силъ д вицъ сообщеніемъ того именно запаса знаній, который, по практическому прим ненію его къ жизни, необходимъ имъ, какъ будущимъ матерямъ. Выло бы, кажется, большой ошибкой и въ образованіи и въ воспитаніи женщины упускать изъ виду ея прямое назначеніе быть матерью въ широкомъ значеніи этого понятія. Если не вс женщины выходятъ въ замужество и т мъ становятся непосредственными руководитблышцами семьи у ея очага, то женщинамъ воспитательницамъ и учительницамъ и женщинамъ, какъ вліятельн йшимъ членамъ общества. не можетъ быть отказано въ значеніи почти равносильномъ значенію матери; ибо въ первомъ случа он часто вполн зам няютъ мать и исполняютъ самыя святыя ея обязанности, а во второмъ ихъ вліяніе на направленіе общественной лшзни им етъ самое ближайшее сходство съ обязанностями и вліяніемъ матери. Положивши такой именно взглядъ на назначеніе женщины въ основу жизни женскихъ учебныхъ и учебно-воспитательныхъ заведеній, особенно среднихъ, и д лая его исходной точкой отправленія д ятельности этихъ заведеній, станетъ ясно, что вс уч бные пр дметы, преподаваемые въ ліенскихъ гимназіяхъ, могутъ и доллсны быть прив дены къ 3-мъ группамъ:
Стр.3