Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №6 2017

Две грани исторического художественного наследия (80,00 руб.)

0   0
Первый авторПодпоренко Юрий
Страниц10
ID611087
АннотацияСерию выставок, представляющих историческое разнообразие художественного пространства, вслед за азербайджанской выставкой «Созвездие Апшерона» в Третьяковке и «Грузинским авангардом» в ГМИИ имени А.С.Пушкина, продолжают еще две весьма интересные экспозиции. Это «Армянский импрессионизм. От Москвы до Парижа» в Музее русского импрессионизма и «Сокровища Нукуса. Из собрания Государственного музея искусств Республики Каракалпакстан имени И.В.Савицкого» (Узбекистан)
Подпоренко, Ю. Две грани исторического художественного наследия / Ю. Подпоренко // Дружба народов .— 2017 .— №6 .— С. 268-277 .— URL: https://rucont.ru/efd/611087 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Культурная хроника Юрий Подпоренко Две грани исторического художественного наследия Серию выставок, представляющих историческое разнообразие художественного пространства, вслед за азербайджанской выставкой «Созвездие Апшерона» в Третьяковке и «Грузинским авангардом» в ГМИИ имени А.С.Пушкина, продолжают еще две весьма интересные экспозиции. <...> От Москвы до Парижа» в Музее русского импрессионизма и «Сокровища Нукуса. <...> Из собрания Государственного музея искусств Республики Каракалпакстан имени И.В.Савицкого» (Узбекистан). <...> Упомянутые в названии первой из выставок мировые столицы указывают не границы некоего пространства, а обозначают центры влияния: Париж и, шире, Франция — родина импрессионизма, Москва — город, в котором российские художники творчески осваивали и переосмысляли родившееся в конце XIX века новое художественное направление. <...> А художники Армении, разделенной в силу исторических обстоятельств на западную и восточную части, получили возможность приникнуть как к первоисточнику, так и к его достойному продолжению. <...> Парадокс это или естественная логика, но только непосредственно французское влияние более явственно у тех, кто был ориентирован на Париж. <...> Во всяком случае увидеть на этой выставке ранние работы Мартироса Сарьяна, ученика Валентина Серова и Константина Коровина, ставшего впоследствии живописцем мирового масштаба, это большая радость, — словно оказаться у истоков полноводной реки. <...> В небольшом полотне «Домик в саду» уже ощутим будущий непревзойденный мастер света. <...> Целым рядом работ представлено творчество Егише Тадевосяна, участника «Товарищества передвижных выставок», а позднее «Мира искусства», художника в 1916 году создавшего и возглавившего Союз художников Армении. <...> Одно из самых известных его полотен — «Портрет Жюстины, жены художника». <...> Портретную галерею на выставке продолжает «Портрет Анны Идельсон» кисти Вардгеса Суренянца — художника, которого в нынешней <...>