Книжный развал Ольга Погодина-Кузмина Добыча смыслов Живем на бегу и едва успеваем уследить за мельканием премьер, фестивалей, премий. <...> Осуществляется страшный сон Льва Толстого, когда «искусство костюмерное, вкусовое и осязательное», дамские моды и высокая кухня, кафешантан и балаган обслуживаются критикой по первому разряду, а менее прибыльные виды художественной деятельности вытесняются в резервацию, на периферию культурной жизни. <...> В этих условиях и профессиональная критика — литературная, театральная, кинематографическая — помимо воли начинает служить процессу извлечения прибыли. <...> Сосредоточившись на представлении новинок и составлении анонсов, пишущий о книгах, фильмах или спектаклях сам не замечает, как превращается в ярмарочного зазывалу или, в лучшем случае, сомелье. <...> Критерием оценки становится почти исключительно личный вкус. <...> Надо, чтобы «цепляло, но не грузило», — как выразился в разговоре один уважаемый редактор толстого журнала. <...> А человека думающего, который, как не раз отмечали классики, имеет скучный и малопривлекательный вид, следует засунуть подальше от глаз. <...> Алексей Колобродов — один из малого числа нынешних культуртрегеров, которые не ставят знак равенства между искусством и «товарами широкого потребительского спроса». <...> В его мире литература, музыка, кино — это не товар, а средство коммуникации, способ Алексей Колобродов. <...> Отсюда и название новой книги автора — «Здравые смыслы», добычей которых Колобродов занимается с трудоемким упорством, подобным тому, с каким Маяковский извлекал «поэтический радий» из тысяч тонн словесной руды. <...> Сборник составляют рецензии на книги и статьи, написанные в последние шесть-семь лет. <...> Часть из них публиковалась в толстых журналах и в сетевой периодике, но для сборника автор дополнил, развил и, главное, систематизировал их по разделам. <...> Как умелый рыбак, Колобродов забрасывает в пучину сеть личных ассоциаций и никогда не уходит без добычи <...>