Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №6 2017

Распутье: русскоязычный прозаик в начале третьего тысячелетия (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЕрмолин Евгений
Страниц7
ID611081
АннотацияСовременная русская литература, литература на русском языке строится в ситуации небывалой неопределенности. Предмет ушел из виду. Ни в текущем (откудакуда?) времени, ни в наличном пространстве нет слишком надежных ориентиров. Старая идентичность (восходящая ли к исторической России, советская или антисоветская) разрушена, новая не сложилась. Человек, пожалуй, перестал быть «красным» (Светлана Алексиевич чересчур категорична в утверждении незыблемости этой матрицы), но не стал зачастую никаким иным. Общество отмобилизовано разве что сиюминутными сигналами федеральных телеканалов, повестка дня которых ориентирована на решение не столько реальных проблем, сколько пропагандистских задач. Сбились мы, что делать нам?
Ермолин, Е. Распутье: русскоязычный прозаик в начале третьего тысячелетия / Е. Ермолин // Дружба народов .— 2017 .— №6 .— С. 241-247 .— URL: https://rucont.ru/efd/611081 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Критика Евгений Ермолин Распутье: русскоязычный прозаик в начале третьего тысячелетия Заметки о современном кросскультурном литературном опыте — Ну барин, — закричал ямщик, — беда: буран! <...> Ни в текущем (откудакуда?) времени, ни в наличном пространстве нет слишком надежных ориентиров. <...> Старая идентичность (восходящая ли к исторической России, советская или антисоветская) разрушена, новая не сложилась. <...> Человек, пожалуй, перестал быть «красным» (Светлана Алексиевич чересчур категорична в утверждении незыблемости этой матрицы), но не стал зачастую никаким иным. <...> Общество отмобилизовано разве что сиюминутными сигналами федеральных телеканалов, повестка дня которых ориентирована на решение не столько реальных проблем, сколько пропагандистских задач. <...> Он, как и все (или как многие) попал в пространство неопределенности, безыменности, где производятся фантомальные эссенции. <...> Русский писатель нашего века редко владеет реальностью, скорее она завладела им и легла ему на душу грузом странных впечатлений, с трудом поддающихся художественной рефлексии. <...> Литературная динамика привела к той ситуации, которую я для себя определил как кризис тотального неучастия писателя в актуальной жизни. <...> Предмет русского прозаика — обычно либо прошлое, либо будущее в Евгений Ермолин. <...> ). 241 парадигме алармизма, в ракурсе антиутопии (последняя стрела вслед стае, в 2000-х уже выпущенной туда, в будущее, — мрачный роман Валерия Бочкова «Коронация зверя»1 На первый взгляд, это не совсем так. <...> Писатель, как некий нелегал с грузом непонятной контрабанды, пересекает ее вдоль и поперек. <...> Возникла экзистенциально-пограничная, осевая ситуация, в которой перманенция кризиса и подступившее ножом к горлу одиночество вроде бы подталкивают к тому, чтобы начать новый поиск истины, новую формулу спасения. <...> В пределах России и ныне вполне традиционно русскоязычная литературная жизнь со всеми ее актуальными возможностями концентрируется <...>