февраль 2 01 6 Концепция информационной безопасности детей Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. ¹ 2471-р Общие положения Стремительное развитие информационных технологий заставило современное поколение детей и подростков (далее — дети) столкнуться с принципиально новыми вызовами. <...> Взросление, обучение и социализация детей проходят в условиях гиперинформационного общества. <...> Процесс социализации через традиционные институты (семьи, школы) все активнее дополняется средствами массовой информации и массовых коммуникаций, особенно информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), которые становятся важнейшими институтами социализации, образования и просвещения нового поколения, в определенной мере замещая традиционно сложившиеся формы. <...> 50 При разумном и эффективном сотрудничестве общественных и государственных институтов информационные и коммуникационные технологии могут быть ключевыми элементами политики, способствующими сохранению культуры России, укреплению нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, а также развитию системы культурного и гуманитарного просвещения. <...> Основные принципы обеспечения информационной безопасности детей Исходя из понимания информационной безопасности детей как защиты ребенка от дестабилизирующего воздействия информационной продукции и создания условий информационной среды для позитивной социализации и индивидуализации, оптимального социального, личностного, познавательного и физического развития, сохранения психического и психологического здоровья и благополучия, а также формирования позитивного мировосприятия, государственная политика в области обеспечения информационной безопасности детей февраль основывается на конституционных гарантиях равенства прав и свобод граждан и реализуется в соответствии со следующими принципами: признание <...>