ГОСУДАРСТВО И СТРАХОВАНИЕ Русецкая Эльвира Анцасовна, д.э.н., профессор кафедры финансов и кредита Ставропольского государственного университета Elvira Rusetskaya, Ph.D., professor of finance and credit of the Stavropol State University, elwirasgu@mail.ru Козел Ирина Васильевна, к.э.н., доцент кафедры маркетинга и менеджмента Ставропольского института кооперации (филиал) БУКЭП Irina Kozel Ph.D., Associate Professor of Marketing and Management Institute, Stavropol Cooperation (branch) BUKEP powerfyz@yandex.ru СТРАХОВОЕ ДЕЛО•сентябрь, 2012 Применение психографического сегментирования на рынке услуг розничного страхования Application of Psychographic Segmentation in the market for retail insurance В статье рассмотрены этапы процесса сегментации страхового рынка, представлена классификация переменных сегментирования, приведено обоснование предпочтительности использования психографических признаков при осуществлении сегментации страхового рынка. <...> Одним из наиболее важных маркетинговых решений в организациях, в том числе и страховых, является выбор сегментов рынка, на которых она собирается осуществлять свою деятельность. <...> При этом выбор целевых сегментов означает определение групп потребителей, характеризующихся общностью реакции на маркетинговые стимулы предприятия. <...> Однако рынок потребителей розничного страхования характеризуется наличием большого количества потенциальных потребителей, отличающихся по своим вкусам, желаниям, потребностям, мотивации к покупке. <...> Поэтому при разработке программ розничного страхования страховщики должны предусмотреть возможности и пути снижения собственного риска от неоднозначного поведения покупателей, одним из способов которого является применение метода сегментации рынка, что позволит страховым организациям сконцентрировать ресурсы и маркетинговые усилия на удовлетворении спроса конкурентной, избранной группы потребителей, а не на всех сегментах рынка. <...> Посредством сегментации рынка осуществляется дифференциация потребителей с учетом индивидуальных потребностей каждой <...>