ГОСУДАРСТВО И СТРАХОВАНИЕ Никулина Надежда Николаевна, доцент кафедры страхования, ННГУ им. <...> Лобачевского Nikulina Nadezhda N., Associated Professor of the Chair «Insurance», Lobachevsky State University of Nizhny Novgorod nnniculina@yandex.ru Суходоева Людмила Фёдоровна, доцент кафедры коммерции, ННГУ им. <...> Лобачевского Sukhodoeva Ludmila F., Associated Professor of the Chair «Commerce», Lobachevsky State University, Nizhny Novgorod Суходоев Н.Д., магистр, ННГУ им. <...> Н.И. Лобачевского Sukhodoev N.D., Postgraduate Student of Lobachevsky State University of Nizhny Novgorod Многие организации в практической деятельности сталкиваются с проблемой определения оптимальности рекламного бюджета, рассчитывая получить стопроцентную отдачу от рекламы. <...> Исходя из российской и зарубежной практики, проведен обзор используемых методов определения бюджета затрат на рекламу в страховых организациях. <...> Ключевые слова: реклама, рекламный бюджет, смета доходов-расходов, смета затрат времени, кассовый бюджет, методы определения затрат. <...> Many practicing organizations tackle the problem of defining optimality of advertisement budget on getting hundred per cent return from advertisement. <...> The authors of the article enumerate factors influencing volumes of funds on advertisement. <...> On the basis of the Russian and foreign experience the overview of used methods of defining budget costs on advertisement in the insurance company is provided. <...> Keywords: advertisement, advertisement budget, income and expense estimate, estimate of time expenses, cash budget, methods of defining costs. <...> В практической деятельности организации часто сталкиваются с проблемой определения оптимального рекламного бюджета, рассчитывая получить стопроцентную отдачу от рекламы. <...> Любое отклонение от оптимальности приводит к таким ситуациям: первая — при меньшем бюджете недополучает прибыль от продаж (так как не все потребители осведомлены о страховой услуге); вторая — при большом бюджете выбрасывает часть средств «на ветер» (так как многие потребители осведомлены и дополнительная реклама не требуется). <...> Поэтапный комплекс решений, связанных с разработкой рекламного <...>