Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обработка металлов (технология, оборудование, инструменты)  / №1 2016

ВЛИЯНИЕ НОРМАЛИЗАЦИИ НА СТРУКТУРУ И МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АЛЮМИНОТЕРМИТНЫХ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ РЕЛЬСОВ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторТихомирова
АвторыИльиных А.С., Галай М.С., Сидоров Э.С.
Страниц7
ID610255
АннотацияРассматриваются вопросы повышения качества сварных соединений рельсов, полученных алюминотермитной сваркой. Приведен анализ причин выхода из строя алюминотермитных сварных соединений рельсов. Изложены результаты экспериментального исследования влияния нормализации на твердость и структуру металла головки сварных соединений рельсов. Установлено, что без термической обработки сварных швов рельсов в зоне сплавления сварного шва и металла рельса наблюдается резкое увеличение твердости с 24 до 38 HRC, что подтверждается микроструктурным анализом разницей в зернистости металла в зонах сварного шва и термического влияния. В зоне сварного шва металл имеет игольчатую дендритную структуру, в зоне термического влияния – крупнозернистую структуру. Вследствие неоднородности структуры сварного соединения вероятность возникновения трещин на границе сплавления сварного шва и металла очень высока. Установлено, что нормализация алюминотермитных сварных соединений головки рельсов при температурах 850...900 °С обеспечивает формирование ферритно-перлитной структуры в зоне сварного шва. В зоне термического влияния (за границей сплавления) образуется мелкозернистая структура металла с твердостью, близкой к твердости основного рельса, что является следствием устранения вредного влияния перегрева металла при сварке. Отмечено, что термообработка сварных соединений головки рельсов мало изменяет механические свойства, в частности твердость, в зоне сварного шва. Но при этом в зоне термического влияния наблюдается значительное уменьшение твердости на 8...10 HRC после проведения нормализации. Обосновано применение нормализации алюминотермитных сварных соединений рельсов для уменьшения вероятности появления хрупкого разрушения в зоне термического влияния при эксплуатации бесстыкового пути.
УДК625.143.482
ВЛИЯНИЕ НОРМАЛИЗАЦИИ НА СТРУКТУРУ И МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АЛЮМИНОТЕРМИТНЫХ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ РЕЛЬСОВ / Л.Б. Тихомирова [и др.] // Обработка металлов (технология, оборудование, инструменты) .— 2016 .— №1 .— С. 60-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/610255 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ УДК 625.143.482 ВЛИЯНИЕ НОРМАЛИЗАЦИИ НА СТРУКТУРУ И МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АЛЮМИНОТЕРМИТНЫХ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ РЕЛЬСОВ Л.Б. <...> ТИХОМИРОВА, канд. техн. наук, профессор А.С. ИЛЬИНЫХ, доктор техн. наук, доцент М.С. ГАЛАЙ, канд. техн. наук Э.С. СИДОРОВ, аспирант (СГУПС, Новосибирск) Поступила 25 декабря 2015 Рецензирование 15 января 2016 Принята к печати 15 февраля 2016 Галай М.С. <...> , 191, Сибирский государственный университет путей сообщения, e-mail: galayms@mail.ru, sesnsk@mail.ru Рассматриваются вопросы повышения качества сварных соединений рельсов, полученных алюминотермитной сваркой. <...> Изложены результаты экспериментального исследования влияния нормализации на твердость и структуру металла головки сварных соединений рельсов. <...> Установлено, что без термической обработки сварных швов рельсов в зоне сплавления сварного шва и металла рельса наблюдается резкое увеличение твердости с 24 до 38 HRC, что подтверждается микроструктурным анализом разницей в зернистости металла в зонах сварного шва и термического влияния. <...> В зоне сварного шва металл имеет игольчатую дендритную структуру, в зоне термического влияния – крупнозернистую структуру. <...> Вследствие неоднородности структуры сварного соединения вероятность возникновения трещин на границе сплавления сварного шва и металла очень высока. <...> Установлено, что нормализация алюминотермитных сварных соединений головки рельсов при температурах 850.900 °С обеспечивает формирование ферритно-перлитной структуры в зоне сварного шва. <...> В зоне термического влияния (за границей сплавления) образуется мелкозернистая структура металла с твердостью, близкой к твердости основного рельса, что является следствием устранения вредного влияния перегрева металла при сварке. <...> Но при этом в зоне термического влияния наблюдается значительное уменьшение твердости на 8.10 HRC после проведения нормализации. <...> Обосновано применение нормализации алюминотермитных сварных соединений рельсов для уменьшения <...>