ПРОФОРИЕНТАЦИЯ Планирование карьеры: инновационные решения академических задач Развитие профессиональной карьеры выпускников вузов является определяющим условием их жизненного успеха и достижения высоких социальных статусных позиций. <...> Для того чтобы подготовить студентов к самостоятельному планированию профессионального пути в современных экономических условиях, учебным заведениям приходится решать комплекс нетривиальных задач. <...> Татьяна Березкина, к.э.н., доцент кафедры философских и социально-экономических дисциплин Московского государственного юридического университета имени О.Е.Кутафина (МГЮА) Проблема качества образования часто становится проблемой публичных обсуждений во многом в связи с тем, что выпускники высших учебных заведений не всегда выдерживают конкуренцию на рынке труда и занимают рабочие места в со ответствии с уровнем и направлением подготовки. <...> Учитывая, что жизненные устремления и цели выпускников высших учебных заведений напрямую связаны с развитием профессиональной карьеры как определяющим условием их жизненного 56 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ЯНВАРЬ–МАРТ 2017 успеха и достижения высоких социальных статусных позиций, представляется целесообразным уделить внимание более детальному рассмотрению задач, которые способна решать образовательная организация в части подготовки выпускников к самостоятельному планированию профессиональной карьеры. <...> В сегодняшних условиях динамичности изменения требований к уровню и содержанию профессиональных компетенций любого специалиста и высокой конкуренции на рынке труда приоритетным инструментом карьерообразования становится создание собственной образовательной парадигмы, в основе которой находится методология самообучения и профессионального «взросления». <...> ПРОФОРИЕНТАЦИЯ Реализуя свои основные социальные функции, образование ориентирует молодых людей на освоение необходимого объема знаний и профессиональных <...>