ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Экспорт образования: проблемы развития в регионах мира В 2013-2016 гг. <...> Европейская ассоциация по гарантиям качества в высшем образовании (ENQA) выполнила проект по теме оценки качества трансграничного высшего образования (QACHE), в рамках которого были проведены соответствующие исследования в разных регионах мира. <...> По результатам этого проекта в 2016 году был опубликован отчет, содержащий выводы по каждому из принявших участие в исследовании регионов. <...> Для получения объективной картины эксперты провели анкетирование вузов и агентств по гарантиям качества в регионах мира, целью которого стало выяснение значимости международных образовательных программ и механизмов, применяемых при оценке их качества, а также механизмов признания результатов обучения. <...> Кроме того, экспертов интересовал круг проблем, возникающих в связи с реализацией экспортируемых образовательных программ и оценкой их качества. <...> Регион Персидского залива Согласно исследованиям, на территории Персидского залива программы трансграничного высшего образования устойчиво набирают популярность. <...> Около 14 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИЮЛЬ–АВГУСТ 2016 60% респондентов отметили востребованность трансграничных образовательных программ в студенческой среде, и абсолютно все участники убеждены в том, что популярность такого образования растет. <...> Кроме того, эксперты выяснили, что негосударственные коммерческие университеты интенсивнее используют в обучении программы трансграничного образования, чем другие образовательные учреждения. <...> Несмотря на явное возрастание интереса к трансграничному высшему образованию в регионе, критерии и процедуры оценки таких программ, используемые агентствами по гарантиям качества, на сегодняшний день плохо проработаны. <...> При этом общественность региона испытывает потребность в доступной и достоверной информации о программах и институтах международного высшего образования. <...> Главной <...>