Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636889)
Контекстум
Электро-2024
Современная драматургия  / №4 2016

РЕЖИССЕР, ЕГО УЧЕНИКИ И СПЕКТАКЛИ (30,00 руб.)

0   0
Первый авторСмирнова Елена
Страниц5
ID609821
АннотацияЭта статья посвящена постановкам “Нашего театра”, созданного петербургским режиссером Львом Стукаловым. Она обязательно должна была появиться при том положении, в котором ныне находится театр — практически без труппы, без собственного помещения — и при том высоком профессиональном уровне спектаклей, что был задан при его создании на базе актерского курса в 2000 году. Театральная жизнь Санкт-Петербурга много потеряет без “Нашего театра”. Режиссерское искусство Льва Стукалова заслуживает изучения, пока еще жива память о его спектаклях, в большинстве своем сошедших со сцены
Смирнова, Е. РЕЖИССЕР, ЕГО УЧЕНИКИ И СПЕКТАКЛИ / Е. Смирнова // Современная драматургия .— 2016 .— №4 .— С. 210-214 .— URL: https://rucont.ru/efd/609821 (дата обращения: 25.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

208 Лица Елена Смирнова Режиссер, его ученики и спектакли Эта статья посвящена постановкам “Нашего театра”, созданного петербургским режиссером Львом Стукаловым. <...> Она обязательно должна была появиться при том положении, в котором ныне находится театр — практически без труппы, без собственного помещения — и при том высоком профессиональном уровне спектаклей, что был задан при его создании на базе актерского курса в 2000 году. <...> Режиссерское искусство Льва Стукалова заслуживает изучения, пока еще жива память о его спектаклях, в большинстве своем сошедших со сцены. <...> Театр, никогда не имевший собственного “дома”, но с достаточно богатым репертуаром и профессиональной труппой, в 2010 году был выброшен из Театра Эстрады, где давал свои спектакли. <...> Труппа распалась, за исключением нескольких актеров, в репертуаре осталось лишь несколько малоформатных спектаклей. <...> Парадоксально, что именно благодаря ограниченности сценических возможностей художественный мир спектаклей Стукалова обрел в последнее время свою уникальность. <...> В течение всей своей деятельности режиссер остается не просто постановщиком, а педагогом, воспитавшим целое поколение высокопрофессиональных актеров. <...> “Дуэтность” обусловлена тем, что на данный момент вся труппа театра состоит из двух актеров — Василия Шелиха и Сергея Романюка. <...> Другие участники немногочисленных постановок числятся в труппах иных театров, как, например, занятый в спектаклях “Скамейка” и “Давид и Эдуард” Дмитрий Лебедев. <...> В последних спектаклях театра она явилась отображением режиссерской рефлексии и о современном состоянии мира, и о том положении, в котором оказался “Наш театр”. <...> “Стриптиз” (2010) по Славомиру Мрожеку, поставленный в год потери театром своего привычного помещения, Театра Эстрады, отображает горькую самоиронию Л. <...> Драматургия абсурда оставляет простор для воображения постановщикам отточенная форма диалогов является удачным материалом для актеров-виртуозов <...>