Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современная драматургия  / №4 2016

ЛЮДМИЛА ПЕТРУШЕВСКАЯ: “СЦЕНА — ЭТО ВОЛШЕБСТВО!” (30,00 руб.)

0   0
Первый авторНовикова Светлана
Страниц3
ID609818
АннотацияПетрушевская на восьмом десятке живет так, как дай бог молодым. Она играет в собственном театрике “Кабаре одного автора”. Поет лучшие песни ХХ века в собственных переводах. А также делает картонных кукол и исполняет рэп. Создала “Студию ручного труда”, в которой самостоятельно рисует мультфильмы. А еще она любит сама мастерить фантастические шляпы, без которых не выходит на сцену. Сразу видно: это женщина бунтарского племени. Что подтверждено ее биографией: после премьеры “Уроков музыки” в постановке Виктюка Студенческий театр МГУ разогнали. Отдел рецензирования на телевидении, где работала Петрушевская, после жалоб главредов расформировали.
Новикова, С. ЛЮДМИЛА ПЕТРУШЕВСКАЯ: “СЦЕНА — ЭТО ВОЛШЕБСТВО!” / С. Новикова // Современная драматургия .— 2016 .— №4 .— С. 200-202 .— URL: https://rucont.ru/efd/609818 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

” Беседу ведет Светлана Новикова Петрушевская на восьмом десятке живет так, как дай бог молодым. <...> Она играет в собственном театрике “Кабаре одного автора”. <...> Поет лучшие песни ХХ века в собственных переводах. <...> А также делает картонных кукол и исполняет рэп. <...> Создала “Студию ручного труда”, в которой самостоятельно рисует мультфильмы. <...> Что подтверждено ее биографией: после премьеры “Уроков музыки” в постановке Виктюка Студенческий театр МГУ разогнали. <...> Отдел рецензирования на телевидении, где работала Петрушевская, после жалоб главредов расформировали. <...> — “Уроки музыки” были ничем не страшней толстовской пьесы “Власть тьмы”, деревенских рассказов Чехова и Бунина, да и при Брежневе была разрешена правдивая по деталям деревенская проза Белова, Абрамова, Астафьева — правда, с идеальными образами главных героев. <...> В городе жила власть, там должно было быть все как в кино. <...> Помню, я даже написала укоризненное письмо Твардовскому, главному редактору “Нового мира”, который вынул из верстки мои три рассказа. <...> Поэтому мои рассказы, а потом и пьесы начали ходить по стране. <...> —Вы пришли как драматург с “новой волной”, и ваши пьесы со стороны власти встречали самое большое сопротивление. <...> Вы живописали жизнь как она есть, пастозно, густыми мазками. <...> Мне в январе 1972 года позвонил из МХАТа Михаил Анатольевич Горюнов (актер, автор инсценировок, режиссер. <...> Н.), которому редактор Инна Борисова, моя крестная в литературе, дала в журнале “Новый мир” почитать пачку моих неопубликованных рассказов, и он по своему выбору, без согласия главного режиссера попросил такого непечатного автора написать для них пьесу. <...> В 1973 году в апреле я закончила “Уроки музыки”, их прочел Олег Николаевич Ефремов и спросил, нет ли у меня чего-то еще. <...> Понял, что почем: “Уроки” получили разрешение только через десять лет. <...> 21 декабря 1973 года я написала “Чинзано”, а потом пришла в Арбузовскую студию, 17 марта написала “Лестничную клетку”, 5 мая “Любовь <...>