180 ский): квартет играет в оркестровой яме, а временами и на сцене. <...> Декорации (художник-постановщик Михаил Краменко), по сегодняшней моде на отечественной сцене, громоздки, включают в себя и антресоли — второй уровень. <...> Поначалу все сценические сооружения прикрыты красной материей, которая убирается только после сообщения о пожаре в губернаторском дворце. <...> Напомним, что основной сюжет представляет собой “спектакль в спектакле”. <...> Во время спорадвухгрузинскихколхозовзаплодородную долину после освобождения от нацистов (одно из сел ранее ею владело и использовало как пастбище, другое предлагает использовать ее более эффективно, посадив там фруктовые сады) рассказчик (в спектакле эту роль выразительно воплощает Сергей Рубеко) излагает старинную притчу о том, как справедливый судья присудил ребенка женщине, спасшей и вырастившей его, отобрав у матери, губернаторской жены (Дарья Повереннова), бросившей его в минуту опасности. <...> Как водится, пролог пьесы в спектакле опущен, остался лишь вопрос к рассказчику, который в данном случае задает рабочий сцены: “Долго ли идет представление? <...> ” Несмотря на сокращения, спектакль продолжается добрых трисполовинойчаса, ипричиной тому содержательность, подробность постановки. <...> Критики всего мира много писали о том, что трудно в полной мере по-брехтовски сыграть эту пьесу. <...> Гротескные и буффонадные элементы (например, вихляния подвыпившего Монаха в исполнении Константина Константинова) также занимают значительное место в спектакле и сдвигают баланс постановки в сторону фарсовости. <...> Все второе действие почти сплошь бенефис маститого артиста. <...> Мастерство актера позволяет не забыть о глубокой и мудрой сути произведения великого драматурга. <...> Ильдар Сафуанов Эта странная свобода “Машина Мюллер” Х. Мюллера <...> в “Гоголь-центре” Спектакль Кирилла Серебренникова, вышедший на сцене “Гоголь-центра” под конец театрального сезона, стал одной из самых громких и удачных <...>