В пьесе и на сцене мость, непонимание высшего Промысла. <...> Поэтому становится очевиден и контраст между стремлением режиссера к прочтению драмы как текста, анализирующего пороки современной общественной ситуации, истоки которой автор видит в безнравственности и беспринципности, завещанных нам девяностыми годами, и оформлением спектакля, ориентированным на притчу. <...> В обрамлении почти абсурдных лозунгов типа “Белкин —грибы —свобода!” и“Белкинизм—наше будущее!” его возвышение выглядит как победа зла. <...> На таком фоне несколько затушевывается главное — драма, переживаемая Петром Даниловичем. <...> Он не воспринимается остальными героями: примечательна, например, его попытка вмешаться в разговорПетра Даниловича иИвана в начале пьесы, когда возникает почти характерная чеховская ситуация отчуждения — его реплики буквально не достигают ушей говорящих, а он никак не может услышать, о чем же они беседуют. <...> Ивсе-таки в этом спектакле открытый финал, побуждающий зрителя к размышлению о выборе пути. <...> В нем читается призыв к людям прислушиваться не к людскому суду, а внимать Суду иного порядка. <...> И надежду на то, что человеку дано прислушаться к себе, воплощает образ юной Алены в исполнении Валерии Скороходовой, сердцем чувствующей правду. <...> А точный выбор музыкального сопровождения — струнный квинтет, исполняющий вариации на темы бетховенских произведений в аранжировке Алексея Артишевского — способствует постижению трагедийного звучания спектакля. <...> Такая надежда таится в великолепии яблоневого сада, куда не удалось вернуться Петру Даниловичу, но который можно и нужно взращивать. <...> Мария Михайлова, Ирина Сушилина Жизнь русской классики Лучик, гаснущий в темноте “Грозa” А. Островского <...> Вахтангова Из всех пьес Александра Николаевича Островского “Гроза”, пожалуй, одна из самых притягательных для современных российских режиссеров. <...> Спектакли Нины Чусовой в “Современнике”, Генриетты Яновской в Московском <...>