Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современная драматургия  / №4 2016

ЛУЧИК, ГАСНУЩИЙ В ТЕМНОТЕ (30,00 руб.)

0   0
Первый авторБулгакова Ольга
Страниц3
ID609807
АннотацияИз всех пьес Александра Николаевича Островского “Гроза”, пожалуй, одна из самых притягательных для современных российских режиссеров. Спектакли Нины Чусовой в “Современнике”, Генриетты Яновской в Московском ТЮЗе, Льва Эренбурга на сцене магнитогорского Драматического театра имени Пушкина, недавняя постановка Андрея Могучего на сцене БДТ стали заметными, обсуждаемыми явлениями в отечественном театральном пространстве.
Булгакова, О. ЛУЧИК, ГАСНУЩИЙ В ТЕМНОТЕ / О. Булгакова // Современная драматургия .— 2016 .— №4 .— С. 173-175 .— URL: https://rucont.ru/efd/609807 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В пьесе и на сцене мость, непонимание высшего Промысла. <...> Поэтому становится очевиден и контраст между стремлением режиссера к прочтению драмы как текста, анализирующего пороки современной общественной ситуации, истоки которой автор видит в безнравственности и беспринципности, завещанных нам девяностыми годами, и оформлением спектакля, ориентированным на притчу. <...> В обрамлении почти абсурдных лозунгов типа “Белкин —грибы —свобода!” и“Белкинизм—наше будущее!” его возвышение выглядит как победа зла. <...> На таком фоне несколько затушевывается главное — драма, переживаемая Петром Даниловичем. <...> Он не воспринимается остальными героями: примечательна, например, его попытка вмешаться в разговорПетра Даниловича иИвана в начале пьесы, когда возникает почти характерная чеховская ситуация отчуждения — его реплики буквально не достигают ушей говорящих, а он никак не может услышать, о чем же они беседуют. <...> Ивсе-таки в этом спектакле открытый финал, побуждающий зрителя к размышлению о выборе пути. <...> В нем читается призыв к людям прислушиваться не к людскому суду, а внимать Суду иного порядка. <...> И надежду на то, что человеку дано прислушаться к себе, воплощает образ юной Алены в исполнении Валерии Скороходовой, сердцем чувствующей правду. <...> А точный выбор музыкального сопровождения — струнный квинтет, исполняющий вариации на темы бетховенских произведений в аранжировке Алексея Артишевского — способствует постижению трагедийного звучания спектакля. <...> Такая надежда таится в великолепии яблоневого сада, куда не удалось вернуться Петру Даниловичу, но который можно и нужно взращивать. <...> Мария Михайлова, Ирина Сушилина Жизнь русской классики Лучик, гаснущий в темноте “Грозa” А. Островского <...> Вахтангова Из всех пьес Александра Николаевича Островского “Гроза”, пожалуй, одна из самых притягательных для современных российских режиссеров. <...> Спектакли Нины Чусовой в “Современнике”, Генриетты Яновской в Московском <...>